Шрифт: А А А Интервал: A а A  а Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц обычная версия сайта

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17



Материально-техническое обеспечение

Паспорт группы №4

Паспорт группы №5

Паспорт группы №6

Паспорт группы №7

Паспорт группы №8

Паспорт группы №10

Паспорт группы №11

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт спортивного зала

Паспорт музыкального зала

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт логопедического кабинета

             Для успешной реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ созданы необходимые условия, соответствующие современным требованиям к организации работы с детьми дошкольного возраста. 
Здание
           Типовое, двухэтажное, общей площадью 4266 кв.м введено в эксплуатацию в 1992 г. Высота от пола до потолка основных помещений ДОУ составляет 2,67 м.  Входы в здание оборудованы двойным тамбуром.
Коммуникации
           Здание ДОУ  оборудовано центральной системой отопления, канализации и холодного, горячего водоснабжения. Подводкой горячей и холодной воды обеспечены все помещения учреждения.
           В качестве нагревательных приборов используются радиаторы, огражденные съемными решетками. Для контроля температуры в помещениях пребывания детей  используются  бытовые термометры.    

Территория
          Здание расположено на самостоятельном  земельном участке площадью 7154,0 кв.м. Территория участка ограждена забором высотой 1,5 м. Площадь озеленения территории составляет более 50 %. На территории отсутствуют деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Территория четко зонирована, имеются зоны:
Зона застройки - здание учреждения. На участке отсутствуют посторонние учреждения, постройки и сооружения, функционально не связанные с дошкольным образовательным учреждением.
Игровая зона - оборудована игровыми площадками: качалки, горки, песочницы, гимнастические лестницы, карусели и др.
Хозяйственная зона - расположена на территории  земельного участка учреждения,  вдали от игровых площадок, имеет отдельный вход. Организован ежедневный вывоз мусора специализированным автотранспортом.

Информационно–техническая база
          В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет, электронная почта. Группы и кабинеты оснащены  компьютерами, ноутбуками, проектором, средствами ТСО, музыкальными центрами, телевизором, орг. техникой: сканерами, принтерами, ксероксами.
      
          Доступ в Интернет детям не обеспечивается.

Помещения 
В ДОУ имеются следующие помещения:
Пищеблок - 1
Медицинский блок - 1
Кабинет охраны зрения - 1
Прачечная - 1
Кабинет швеи-кастелянши - 1
Музыкальный зал - 1
Спортивный зал - 1
Бассейн - 1
Коктейль -бар - 1
Изостудия - 1
Кабинет учителя-логопеда - 3
Кабинет учителя-дефектолога - 1
Кабинет педагога-психолога с сенсорной комнатой - 1
Кабинет социального педагога -1
Кабинет директора - 1
Кабинет заместителя директора по АХР - 1
Методический кабинет - 1
Служебно-бытовые помещения для персонала (туалет, раздевалка)
         Для персонала имеется отдельный туалет с раковиной для мытья рук, выделены промаркированные полотенца, хранение упорядочено.   Для уборки всех помещений имеется специальный промаркированный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства.
         Прачечная расположена на 1-ом этаже здания и, состоит из 2 помещений – стиральной и гладильной; прием упакованного грязного белья и выдача упакованного чистого белья  производится  по графику через специально выделенное окно. Для переноса грязного белья в прачечную имеются клеенчатые мешки. Глажение осуществляют с помощью утюга.
         Внутренняя отделка помещений учреждения соответствует гигиеническим требованиям. Стены помещений учреждения окрашены акриловой краской светлых тонов и допускают проведение влажной уборки и дезинфекции, полы в групповых ячейках и служебных помещениях покрыты линолеумом, ровные без повреждений и дефектов.
         В помещении пищеблока, прачечной,  моечных и туалетных помещениях стены облицованы глазурованной плиткой, полы выполнены метлахской плиткой. 
         В помещениях пищеблока светильники не размещаются над плитами и технологическим оборудованием, имеют защитную арматуру. Перегоревшие и неисправные лампы в помещениях ДОУ не хранятся. Утилизация ртутьсодержащих ламп производится по договору.
         Пищеблок размещен  на 1 этаже, имеет отдельный вход для загрузки продуктов. Имеет в своем составе  кладовую сухих и скоропортящихся продуктов, помещение мясного и овощного цеха.
        Спецодежды у персонала в достаточном количестве (по 3 комплекта на одного работника), смена проводится ежедневно перед началом работы. Стирка спецодежды  проводится в прачечной. 
        Для хранения уборочного материала, моющих средств установлены специальные шкафы и отдельные помещения.

Групповые помещений
        В ДОУ имеется 9 групповых помещений, включающих в себя: приемную, игровую комнату, спальню с рабочим местом воспитателя, мойку, туалет
        В ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста расположены на 1-м этаже, групповые располагаются в непосредственной близости от запасных выходов.
        Приемные в групповых оборудованы индивидуальными шкафами для  обуви и для верхней одежды детей с ячейками-полками для  -  головных уборов, крючками для верхней одежды. В групповых помещениях всех групп установлены 2- местные столы, стулья в комплекте. Столы и стулья в групповых помещениях установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована.
       Спальни оборудованы 3-х ярусными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами (3 комплекта).
       Основные и групповые помещения имеют естественное освещение. Светопроемы в спальнях оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзями) для использования  во время сна детей.  Искусственное освещение – общее равномерное - выполнено светильниками с энергосберегающими лампами. Осветительная арматура создает равномерный рассеянный свет. Уровни искусственной освещенности рабочих поверхностей соответствуют гигиеническим нормам. 
        Питание детей организовано в групповых помещениях. Для мытья посуды в группах оборудованы 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды.
        Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
        В помещениях групповых имеется возможность организации  сквозного проветривания.
Организация питания 
         Питание детей осуществляется в соответствии с утвержденным перспективным 24-х дневным  меню .
     Ежедневное меню составляет диетсестра при участии шеф-повара и кладовщика. Для составления ежедневного меню имеется картотека блюд, в которую входят меню-раскладки  I, II, IIΙ блюд, салаты, блюда из овощей, творога.
          За организацией питания осуществляется ежедневный  контроль
- за качеством поступающих продуктов;
- правильностью закладки продуктов питания и объёмом порций для детей; 
- проведением приёмочного контроля бракеражной комиссией с записью в журнале о качестве приготовленной пищи;
- ежемесячным подсчётом энергетической ценности рациона содержания в нём пищевых веществ (белки, жиры, углеводы);
- ежедневная искусственной С-витаминизацией 3 -го блюда; 
- подсчетом и сравнением со среднесуточными нормами питания (один раз в 10 дней);
- температурным режимом хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании;
- правильностью отбора и условиями хранения суточных проб;
- организацией питания на группах, привитием культуры еды, правилами этикета при приёме пищи.
         Для полного сведения родителей об организации сбалансированного питания, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в учреждении организован уголок здорового питания воспитанников. Кроме того, для учёта мнения и предложений родительской общественности об организации питания в ДОУ имеется «Книга отзывов и предложений родителей по организации питания детей», размещённая в уголке питания. 
Медицинское обеспечение. 
         В ДОУ имеется медицинский блок:  кабинет медицинской сестры, кабинет массажа, изолятор, 
процедурный кабинет, оснащенный необходимым  медицинским оборудованием, кабинет  ортоптического и плеоптического лечения, оснащенный самым современным офтальмологическим оборудованием. 
         Функционирует коктейль-бар «Витаминка» - небольшое уютное помещение эстетично и красочно оформленное, позволяющее одновременно комфортно расположиться целой группе детей. Кислородный коктейль приготовленный на основе фруктового сока, экстракта корня солодки и чистого кислорода дети принимают ежемесячно 6 раз в объёме 200 мл. 
           
        Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности.
       Комплектование игровым оборудованием дошкольных групп осуществляется в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, рекомендованным  в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и рекомендациями программы  "От рождения до школы"/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Развивающая предметно-пространственная среда
        Развивающая предметно-пространственная среда организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, размещение игрового оборудования согласно принципам построения предметно-развивающего пространства позволяет детям объединяться в подгруппы по интересам. Создаваемая педагогами среда в группах способствует приобретению и расширению ребёнком  опыта эмоционально-практического  взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни,  способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества. 
        В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей.  Кабинет педагога-психолога оснащён всем необходимым оборудованием: имеется раздаточный материал для индивидуальной, групповой, консультативной работы и работы по запросу. Оборудованы функциональные зоны: развивающая, познавательно-игровая, релаксационная, имеются столы-ванны для игр с песком и водой, для проведения коррекционных занятий по пескотерапии, способствующие развитию личности каждого ребенка. Накоплен материал по развитию и коррекции психологической базы речи (внимание, мышление, память, восприятию различной модальности), эмоциональной, познавательной сферы и т.п. Имеется сенсорная комната,  в которой организованна особая окружающая среда, наполненная разного рода стимуляторами, воздействующими на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. 

     В ДОУ функционирует эстетично оформленная изостудия, содержащая весь набор изобразительных средств, развивающих творческие способности детей, имеется уголок детского дизайна и мини-музей произведений классики и народно-прикладного искусства. Развивающая среда  изостудии, созданная педагогом по изобразительной деятельности, способствует развитию основных зрительных функций (зрительные тренажеры в горизонтальной и вертикальной плоскостях, тренажер «Палитра», напольные дорожки и др.). Имеются индивидуальные мольберты с наклонной плоскостью, которые обеспечивают  перпендикулярное направление зрительного луча. Для накопления знаний и представлений в изостудии имеется: наглядный материал (разнообразные картинки; вырезки из журналов; иллюстрации из книг;  разнообразные художественные изображения; репродукции художников по видам искусства, и видам живописи; учебно-наглядные пособия и т.д.); фланелеграф с набором разнообразных дидактических пособий; оборудование и материалы для рисования (гуашь, акварель, акварельные и восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, тушь, чернила, мягкие и щетинистые кисти разных размеров и формы, цветная бумага и картон разной фактуры и формы, салфетки, стаканчики под воду, фартуки для детей); материалы для нетрадиционных способов рисования (поролон, ткань, разнообразные тычки, расчески, зубные щетки); дидактические игры и пособия по изобразительной деятельности (по видам живописи, по видам искусства, по декоративно-прикладному искусству, по сенсорике, разнообразные опорные карты и схемы); образцы декоративно-прикладного искусства; зона свободного и самостоятельного рисования (зеркало, меловая доска и маркерная, мольберты, стена для рисования красками и мелом) и многое другое.

    Гордостью нашего учреждения является дидактическая стена в фойе второго этажа. С целью знакомства детей с окружающим миром были созданы плоскостные и полуобъемные сюжетные изображения на тему деревенского быта. При входе в музыкальный зал ДОУ детей встречает веселый оркестр: тараканы на барабанах, кот – гармонист, баран – скрипач, гусь – трубач. Задорные музыканты помогают воспитанникам попасть в страну музыки. Оформлена «Галерея сказок», представленная театральной зоной плоскостных сказочных персонажей, выставка иллюстраций «Русские народные сказки», функционирует уголок народов Севера, где дети имеют возможность ближе познакомится с бытом коренного населения, узнать историю того края, где они живут. Уголок безопасной жизнедеятельности «01-02-03» и центр правил дорожного движения «Умные знаки»,  с макетом микрорайона. Организован мини-музей «Русская горница», в которой собраны предметы старины из домашней утвари, рушников, деревянных и металлических изделий и прочих атрибутов русского быта.

  Для самых маленьких воспитанников I младшей группе педагоги постарались создать уютную домашнюю обстановку. Особенно хочется отметить оформление спальни, в которой малышам очень нравиться отдыхать, где одна из стен оформлена добрыми сказочными персонажами: Дрёма  и маленькие Сонники помогают малышам уснуть, дядюшка Крот тихо идет с волшебным фонариком, мама зайчиха ласково убаюкивает  зайчонка, тихо напевая его любимую песенку, мудрая совушка-сова рассказывает малышам  добрые сказки, заботливая мама-белка укладывает спать непослушного бельчонка, трудолюбивые пчелки несут цветы-фонарики. Все эти герои помогают детям легко адаптировать к новым условия детского сада.