Шрифт: А А А Интервал: A а A  а Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц обычная версия сайта

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17



Образование

Уровень общего образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский - государственный язык Российской Федерации (п.1.6 ст. 14 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ; Положение о языке образования МАДОУ "Детский сад  "Ручеёк" приказ директора от 20.11.2015 г. № 190, протокол Педагогического совета от 20.11.2015 г. № 2)  

Статья 64. 273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации".п.1 Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

МАДОУ "Детский сад " Ручеёк" реализует: 

- Основную  образовательную программу для детей 2-7 лет;

- Адаптированную  образовательную программу для детей  с нарушением речи 5-7 лет (для групп компенсирующей направленности).

Программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации  и нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ с целью позитивной социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, создания оптимальных условий для обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации и расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Количество воспитанников осваивающих основную образовательную программу:

  • - за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
  • - за счёт бюджета субъекта Российской Федерации - 0
  • - за счёт местного бюджета - 172
  • - за счёт средств физических и (или) юридических лиц (по договорам об образовании) - 0

  • Численность воспитанников, осваивающих  образовательные программы ДОУ

    Учебный год: 2016/2017 

  •  Группа Возрастная категория  Кол.-во детей 
     №6 Общеразвивающей  направленности   2-3 года  19 
     №8 Общеразвивающей направленности  3-4 года  23 
     №10 Общеразвивающей  направленности  3-4 года  21 
     №5 Комбинированной   направленности  4-5 лет  18 
     №11 Комбинированной  направленности  4-5 лет  20
    №9 Комбинированной   направленности  5-6 лет  17
     №4 Компенсирующей   направленности  5-6 лет  18
     №2 Комбинированной   направленности   6-7 лет  19
    №7 Компенсирующей  направленности  6-7 лет  17


  • Содержание обязательной части программы представлено:
  • -   Основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (срок обучения 5 лет);
  • по квалифицированной коррекции речи детей: "Программа логопедической работы  по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (срок обучения 2 года); "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина (срок обучения 1-1,5 года)
  • Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ (педагогами, воспитанниками, родителями) представлена  программами в соответствии с осуществлением приоритетной деятельности:
  • - по квалифицированной коррекции зрения детей: "Программа медико-педагогического  сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях ДОУ ", авторский коллектив педагогов  МАДОУ "Детский сад «Ручеёк» (срок обучения 4 года)
  • - по квалифицированной коррекции познавательного развития: «Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко (срок обучения 3 года)
  • - по подготовке детей к обучению в школе: "Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению" Т.В. Ананьева, "Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева (срок обучения 1 год)
  • -  по сопровождению детей в период адаптации при поступлении в ДОУ: Программа психолого-педагогического сопровождения «Адаптация детей при поступлении в ДОУ» И.В. Лапина (срок обучения 1 год)
  • - по развитию эмоционально-волевой, коммуникативной сферы: А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей»; В.Л. Шарохина. «Психологическая подготовка детей к школе»; И.В. Лапина «Адаптация детей при поступлении в ДОУ»; Л.В. Фомина «Сенсорное развитие детей 4-6 лет»; Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»; Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» (для детей от 3 до 6 лет) (срок обучения 1 год)
  • -  региональный компонент реализуется через знакомство детей группы с достопримечательностями родного города, природой ЯНАО, приобщение  воспитанников к быту, традициям и культуре народов ЯНАО в разных видах деятельности:
  • - музыка, пение (фольклор, танцы, хороводы);
  • - изобразительная деятельность (орнаменты Ямала, росписи посуды и др.);
  • - поделки народных игрушек из глины, меха, бумаги, картона;
  • - народные подвижные игры;
  • - чтение художественной литературы (поэзия, устное народное творчество),
  • - организация праздника народов Севера.
  • Программа реализуется в  следующих видах деятельности: 
  • возраст (1 год - 3 года):  предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, эксперементирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, природный материал), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; 
  • дошкольный возраст (3 года - 7 лет): игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, игры-драматизации, подвижные игры), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и эксперементирования с ними), чтение художественной литературы, знакомство с фольклором, самообслуживание, элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями).

    Организационная составляющая образовательного процесса закрепляется документами: 

Учебный график на 2016-2017 учебный год.

Учебный план на 2016-2017 учебный год.

Расписание образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год.

Режим дня в холодный период 2016-2017 учебный год.

Годовой план работы педагогического коллектива  МАДОУ «Детский сад «Ручеёк» на 2016/2017 учебный год

  •         Основная образовательная программа является основанием для написания рабочей программы педагогов (ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ)
  •          Рабочая программа рассчитана на один учебный год
Рабочие программы по реализации образовательной области «Речевое развитие» для детей 2-7 лет  /02.09.2016г./
Рабочие программы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2-7 лет  /02.09.2016г./
Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическое развитие" для детей 2-3 лет  /01.09.2015г./
Рабочие программы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»/02.09.2016г./

  • Рабочие программы специалистов МАДОУ "Детский сад "Ручеёк"
Рабочая программа музыкального руководителя
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса музыкального развития  детей 2-7 лет. Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию .
Срок обучения: 5 лет
Рабочая программа воспитателя по изобразительной деятельности 
/01.09.2015г./
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 5-7 лет по образовательной области "Художественно-эстетическое воспитание: рисование". Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию .
Срок обучения: 2 года  

Рабочая программа инструктора по физической культуре
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-7 лет по образовательной области "Физическое развитие". Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию .
Срок обучения: 4 года
Рабочая программа инструктора по физической культуре ( с обучением плаванию)
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса с детьми 3-7 лет по образовательной области "Физическое развитие: обучение плаванию" . Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию .
Срок обучения: 4 года 
   Рабочая программа учителя-логопеда
           Рабочая программа учителя-логопеда
      Рабочая программа учителя логопеда для работы с детьми с моторной алалией

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса  по коррекции речевых нарушений детей 5 – 7 лет.  Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию.В программе отражены  особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности.
 Срок обучения: от 1 года до 2 лет
Рабочая программа учителя-дефектолога
          Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса   по обучению и воспитанию детей с низким уровнем познавательного развития 4 – 7 лет.  Содержание деятельности распределено по месяцам и неделям, согласно календарно-тематическому планированию. 
 Срок обучения: 3 года 
Рабочая программа педагога-психолога
         Рабочая программа является компонентом 2 части основной общеобразовательной программы МАДОУ формируемой участниками образовательного процесса и  разработана основе Примерной образовательной  программы дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами федерального уровня, локальными актами ДОУ.  Программа отражает особенности образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников. Рабочая программа направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения основной общеобразовательной программы МАДОУ, а впоследствии, программ начального общего образования.  Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  развития старших дошкольников и спецификой ДОУ, через основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика; психокоррекция; психопрофилактика; психопросвещение и консультирование.
Срок обучения: 2 года 
Рабочая программа социального педагога
         Рабочая программа является компонентом 2 части основной общеобразовательной программы МАДОУ формируемой участниками образовательного процесса и  разработанана основе Примерной образовательной  программы дошкольного образования "От рождения до школы" /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевойи  в соответствии с основными нормативно-правовыми документами федерального уровня, локальными актами ДОУ.  Программа отражает особенности образовательного учреждения, региона,  образовательных потребностей и запросов  родителей (законных представителей) воспитанников.
          Рабочая программа определяет содержание и организацию совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа состоит из 3-х блоков: 1 блок «Мой внутренний мир», 2 блок «Я и окружающий мир», 3 блок «Мы и безопасный мир». Темы встреч с детьми определены календарно-тематическим планированием. Встречи  проходят в форме совместной деятельности 1 раз в неделю. Первые два блока охватывают работу с детьми 5-6 лет имеющими проблемы в  сфере коммуникации  и социализации. Третий блок охватывает работу с детьми 6-7 лет, встречи проводятся со всей группой детей.
Срок обучения: 2 года 
  • Все рабочие программы предусматривают вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.