Шрифт: А А А Интервал: A а A  а Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц обычная версия сайта

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17



Бережём зрение

     Родителям стоит знать, что охраной зрения необходимо заниматься еще до рождения ребенка. Важны в этом смысле протекание беременности и родов, так как наличие в них патологии - один из факторов риска. Особого внимания требуют дети, родители которых страдают заболеваниями глаз: глаукома, катаракта, атрофия зрительного нерва, дистрофия сетчатки, косоглазие, высокая миопия (близорукость), астигматизм, высокая дальнозоркость.

        Если подвергать глаза специальным нагрузкам и отдыху, правильно их питать, то зрительные органы не будут вызывать жалоб до старости. Хорошо известно, что глаз особенно нуждается в запасах витаминов А, В2 и С. Одно из главных условий питания мозга и глаз - обеспечение их достаточным количеством полиненасыщенных жирных кислот, учитывая преобладание в них фосфолипидов. Для здоровья глаз необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и марганец.

ЭЛЕМЕНТЫ

ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗ

ИСТОЧНИКИ

Витамин А

Рыбий жир, печень, просо, помидоры, зеленый лук, морковь, абрикосы, персики, масло, почки, яйцо, молоко, сыры, грибы

Витамин В2

Цельное зерно, яйцо, молоко, помидоры, яблоки, кабачки, сыры, печень

Витамин С

Шиповник, черника, ананас, ежевика, смородина, земляника, помидоры, персики, цитрусовые.

Полиненасыщенные жирные

кислоты

Льняное, подсолнечное, оливковое и масло проростков пшеницы - употреблять с салатами.

 

Фосфор

Цельная пшеница, огурцы, соя, горох, цветная капуста, сельдерей, латук, грибы, яичный желток

Сера

Инжир, лук, чеснок, морковь, цветная капуста, картофель, земляника, клубника, зелень, брюссельская капуста, огурцы, латук, кокосовые орехи.

Медь

Орехи

Цинк

Лучший источник - цельная пшеница

Кальций

Зеленые листья овощей, абрикосы, яблоки, виноград, вишня, апельсин, смородина, спаржа, земляника, крыжовник, клубника, парное молоко и т.д.

Железо

Зеленые овощи, мята, смородина, малина, все сухофрукты, листья одуванчика, яйца и т.д.

Марганец

Петрушка, мята, сливы, тыква, сырой яичный желток

 Схема профилактических осмотров у врача-окулиста, которую полезно знать родителям.

Всем детям из группы риска необходимо попасть к окулисту в возрасте до 1 месяца, так как лечение врожденной патологии эффективно только в раннем младенчестве. Если у вас нет жалоб, первое посещение детского офтальмолога планируйте в 1-3 месяца.

Второе посещение обычно назначает сам врач - оно зависит от того, выявлено ли какое-либо заболевание. Хотя я в своей поликлинике детей до года смотрю два раза: до 3-х месяцев и в 6 месяцев, при этом обязательно расширяя зрачок.

Следующие осмотры - в 1 и 2 года. Затем в 3 года уже можно проверить остроту зрения по таблице. Далее осмотр офтальмолога в 6 лет, перед школой. На этом осмотре часто выявляется снижение остроты зрения на одном глазу. Причиной может быть, например, неправильная посадка ребенка во время рисования, просмотра телепередач, игр на компьютере и т.д.

Затем в 7 лет и все последующие годы учебы в школе профилактические осмотры проводятся по плану, составленному дошкольно-школьным отделением поликлиник.

Несколько советов, как можно приучить ребенка носить очки:

° Очки должны быть удобными и соответствовать конфигурации и размерам лица. Очки не должны давить на виски и переносицу, иначе у ребенка может появиться головная боль.

° Чтобы очки хорошо держались - заушники должны быть закругленными.

°Прикрепите к заушникам резиночку, тогда ребенок не сможет сбросить очки на пол.

° Начните заранее носить очки сами. Мама, папа, бабушка в очках - это так интересно.

° Надевайте игрушечные очки на любимого мишку, куклу и т. п.

 Памятка по организации и проведению с детьми гимнастики для глаз

 Специальные упражнения должны быть согласованы с врачом-офтальмологом и тифлопедагогом. Неправиль­ная зрительная гимнастика может усугубить состояние зрительных функций ребенка.

  1. Зрительная гимнастика выполняется не менее двух раз в день продолжительностью 3-5 мин.
  2. Упражнения для глаз должны быть разнообразными по форме и содержанию и выполняться на высоком эмоци­ональном уровне, чтобы не утомлять детей. Гимнастика может включаться в подвижные игры.
  3. Необходимо выполнять упражнения для глаз на рас­слабление и снятие усталости после любых зрительных на­грузок (игры с применением дидактических материалов, занятия по зрительному восприятию, рассматриванию на­глядных пособий).
  4. Необходимо следить за правильностью выполнения упражнений и следовать гигиеническим требованиям.
  5. Дети с низкой остротой зрения должны располагать­ся ближе к педагогу. Темп зрительных упражнений дол­жен соотноситься с быстротой реакции детей.
  6. Предмет (стимул) для гимнастики должен быть до­статочно крупным, ярким, по цвету не должен сливаться с одеждой педагога и окружающей обстановкой. Предмет (стимул) показывается чуть выше уровня глаз впереди си­дящих детей.
  7. У детей с амблиопией необходимым требованием для проведения упражнения является наличие окклюдера.
  8. При выполнении большей части упражнений для глаз рекомендуется снимать очки.

Упражнения для зрительно-двигательной ориентации

• Отвести взгляд вправо, влево, не поворачивая головы. Упражнение можно выполнять стоя или сидя.

• Поднять глаза вверх, голова неподвижна. Затем опустить взгляд вниз.

Упражнения для снятия усталости глаз

• Крепко зажмурить глаза на 5 — 7 с, затем открыть.

• Быстро моргать глазами в течение 30 — 60 с.

• Поставить указательный палей левой руки по средней линии лица на расстоянии 25 —30 смот глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3 — 5 с, затем опустить руку.

• Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть руку и приблизить палец к глазам (в течение 3 — 5 с).

• Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.

• Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать руку и перевести взгляд на кончик носа. С закрытыми глазами переводить взгляд вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

• Смотреть вдаль прямо перед собой 2 — 4 с, затем перевести взор на кончик носа на 3 — 5 с.

• Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30 —50 смот глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.

 Как помочь детям с нарушенным зрением

Всем детям с нарушениями зрения полезно играть с разнообразными крупными конструкторами (с целью закрепления бинокулярного зрения и развития стереоскопического зрения).

Для слабовидящих и слепых детей особенно важным является обучение их определённым действиям, которые необходимо повторять многократно «рука в руку», вырабатывая автоматизм. Полученные навыки важно постоянно поддерживать.

Обращайте внимание детей на разнообразные звуки (как шумит машина, работает холодильник, течет вода, шумит ветер и т.п.), на различия в тембре голоса и мелодии речи разных людей, интонациях речи у одного и то же человека. Это поможет им ориентироваться в окружающем мире, опираясь на слух.

Для детей с косоглазием и амблиопией огромное значение имеет развитие стереоскопического зрения. Весьма эффективны в этом случае такие игры, как настольный теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол, городки. Эти игры требуют от детей настройки на оценку глубины пространства, удаленности предметов и расстояния между ними. При помощи таких настольных игр, как бильярд, футбол, хоккей дети смогут