Зачем нужно учиться? Зачем мы ходим в школу, на дополнительные занятия: рисование, музыку, спортивные секции и прочее. Для чего нам все это нужно? Вывод, к которому можно прийти, что цель обучения – это раскрытие потенциала ребенка. Подумайте, это очень здорово звучит. Но всегда ли в стандартной школе раскрывают этот потенциал.
Оценка оценке рознь
Родители очень часто недовольны оценками своего школьника. И тут важно понять, как связан потенциал и успех, с его оценками. Всегда ли это имеет общий корень. Очень часто не всегда.
Очень обидно, когда ты стараешься, когда ты наконец-то понял, как решать уравнения. И вот ты меньше допускаешь ошибок. Но тут ты отступаешь, или не отступаешь две клеточки вправо, или вниз, и учитель снижает оценку. Либо же ты делаешь грамматическую ошибку в уравнении, и учитель снижает баллы.
Бывает такое, когда человек обладая замечательным воображением, на практике не может это реализовать
Снижается не только оценка, но и самооценка у ребенка. Он уже не хочет ходить в школу, а порой, начинает врать родителям. Здесь нет ничего общего между потенциалом, его развитием, и его оценкой.
Обычно дети говорят, что учиться нужно для того, чтобы вырасти умным, поступить в хороший университет, и найти хорошую работу. Эта цель так далеко, она настолько призрачна для них.
Многие взрослые подумают, что очень мало общего между вашим образованием и хорошей работой. Не всегда тот, кто имеет хорошую работу имеет хорошее образование. И далеко не всегда, если у тебя есть хорошее образование у тебя есть хорошая работа.
Раскрытие потенциала ребенка
В чем может быть потенциал маленького человека? Каждый родитель должен ответить на этот вопрос самостоятельно. Возможно, его потенциал:
- в интеллектуальном,
- физическом,
- эмоциональном,
- и в творческом развитии.
Когда мы раскрываем ребенка с разных сторон, когда мы даем ему возможность проявляться его потенциал раскрывается.
Нет ни одного ребенка на Земле, у которого не было бы творческого потенциала
Обратите внимание на статью, которая размещена у нас на сайте про грудничковое плавание. Оно определенным образом помогает успокоить малютку, избавить его от страхов и помогает получить мощный иммунитет.
Как закрепощают потенциал наши школы
Есть немало ошибок, которые допускает сегодняшняя школа:
- Гиподинамия.
- Невротизация.
- Отсутствие творчества.
- Отсутствие мотивации.
- Ошибочные методы.
- Совместное обучение.
Рекомендуем прочитать нашу статью, какие ошибки в воспитании детей допускают родители.
Гиподинамия
Дети сидят все время: на уроках, на переменах, им не разрешают бегать, не разрешают даже быстро ходить. Человек такое существо, который рожден бегать за мамонтом под пальмами, а мы, особенно, наши дети так много сидят. Они не имеют возможности двигаться.
Чем меньше мы двигаемся, тем хуже работает наш мозг.
Невротизация
Дети очень боятся:
- плохих оценок,
- того, что будут ругать их родители,
- того, что будут выглядеть как-то не так в глазах одноклассников,
- боятся не успеть написать контрольную до конца.
Они очень многого боятся в школе, и от этого их успешность тоже не расцветает.
Детей учит то, что их окружает
Отсутствие творчества
Загнанность в рамки: ты должен писать так и так, рисовать то и это, эта задача решается только одним способом, если ты решил задачу другим способом, тебе будет плохая оценка. И никакого творчества в результате.
Отсутствие мотивации
«Ты будешь где-то там, когда-то, кем-то работать» для детей, это не мотивация. Детям не интересно учить то, что им дает сегодняшняя школа.
Методы, в которых дает информацию сегодняшняя школа
Учителя очень часто напоминают пересказчиков учебников. Они прочитали и пересказали.
В каждом педагогическом ВУЗе есть такой урок, как методика преподавания. Сколько интересных, творческих методов там учат. Но где они, почему они не применяются?
Совместное гендерное обучение
Когда мальчики и девочки учатся вместе – это не очень хорошо, особенно в средних классах. Девочки опережают по своему физическому и когнитивному развитию мальчиков на каком-то этапе. Они в каких-то классах могут казаться лучше, чем мальчики.
Мальчики, буквально, через год, через два, догонят и перегонят. Но осадок остается. Есть такое ощущение, что у девчонок все получается лучше. И это ошибочное мнение.
Поощряйте своего ребенка, не сравнивайте его ни с кем, и не сомневайтесь в нем
Ответственность за образование
Мы хотим, чтоб наша деятельность была продуктивна. Понятие продуктивности бессмысленно без цели. Если мы помним какова наша цель, какова цель в обучении школьника, когда мы все время сфокусированы на этой цели, то продуктивность может быть огромна.
Но, к сожалению, не всегда все зависит от педагога и от родителя. Очень многое зависит от вашего малыша. Мы должны, как хорошие «менеджеры» понимать, какое поведение детей нам мешает.
Три вопроса, на которые мы должны найти ответ:
- Что мы хотим изменить.
- На что мы хотим изменить.
- Как мы будем это делать.
Если мы найдем ответы на эти вопросы, если мы будем знать цель нашего развития, нашей совместной деятельности, цель обучения в школе, тогда все секреты и тайны развития нам откроются.
Выводы
Родители, возьмите ответственность на себя за образование своих детей. Будьте в курсе, чему учат вашего малыша, как его учат. Сейчас огромное количество открывается альтернативных школ, частных школ, стал мега-популярен хоумскуллинг.
Мы не призываем менять школу, мы призываем взять ответственность за то, чему мы учим, как мы учим, и для чего мы это делаем. Школа рано или поздно закончится, а ваши отношения с ребенком останутся. Кем он выйдет в конце учебного пути? Эти 11-12 лет очень ценны, не упускайте это время.
Читайте здесь о том, как все успевать молодой маме с маленьким ребенком.