Обучение математическим основам в раннем возрасте помогает развить у малыша логическое мышление, потому очень важно начать заниматься математикой с ребёнком ещё в дошкольном возрасте. Но, как правило, обычные задания неинтересны, а математические игры для дошкольников 6−7 лет не только развивают, но и подготавливают чадо к школе.
Правильная организация занятия
Перед тем как приступать к занятиям по математике, даже если они проходят в игровой форме, нужно правильно к ним подготовиться.
Очень важно при выборе упражнения ориентироваться на развитие умственных способностей малыша.
Педагоги выделяют следующие рекомендации для родителей по организации занятия:
- Играть с ребёнком дошкольного возраста в математические игры нужно не более 30−50 минут, поскольку именно столько времени малыш может в возрасте 6−7 лет концентрировать своё внимание.
- Составлять задачи следует исходя из интересов ребенка.
- Не стоит часто подсказывать правильное решение задания. Если ребёнок не может сказать правильный ответ, нужно дать ему направление.
- Чтобы малыш не терял интерес к математике, необходимо всё время подбирать разные задания, а также их организацию (индивидуальная и групповая форма, игра в паре).
- Следует постепенно усложнять задания.
- Рекомендуется прибегать к наглядным примерам. Это не только заинтересует малыша, но и поможет быстрее запомнить ему то или иное действие.
- Очень важно не забывать хвалить ребёнка и поощрять его самостоятельность.
Виды заданий по математике
Математика — это не только примеры и стандартные задачи, но и увлекательные упражнения, головоломки и игры. Даже раскраска может послужить занимательным и развивающим занятием для дошкольника.
Детская математика не только развивает логику, воображение, находчивость, но и нестандартное мышление.
Следующие задания можно использовать для детей 6−7 лет:
- Игра с числами. Такое занятие можно проводить в нескольких формах. Первое упражнение подразумевает работу с карточками. Для этого необходимо подготовить карточки с цифрами, после чего их перемешать и предложить малышу расставить в правильном порядке. С карточками можно экспериментировать. Например, на столе выложить различные предметы, предварительно сгруппировав их по количеству. Задание для ребёнка — посчитать предметы и для каждой группы предметов положить карточку с их количеством. Вторым упражнением может быть подсчёт изображенных предметов. Малышу необходимо посчитать и обвести число возле картинки.
- Интересным заданием для детей, которым нравится рисовать, будет упражнение с божьими коровками. Ребёнку необходимо дорисовать на изображении нужное количество чёрных точек.
- Составление предмета по изображению. Чтобы заинтересовать юного арифметика, можно предложить ему составить картинку по изображению. В качестве инструментов малышу можно предоставить палочки. Дети очень любят, когда они видят результат своей работы. Чем старше чадо, тем сложнее рисунки ему можно подбирать.
- Подсчёт фигур. Для этого упражнения достаточно подготовить изображение со сложной геометрической фигурой. Задание малыша — посчитать количество простых фигур (треугольников, квадратов или прямоугольников), которые входят в состав основной.
- Шуточные задачи. С помощью математики можно и шутить. Примерами таких задач может быть: 2 поезда проехали 3 км, сколько километров проехал каждый. Или же что тяжелее: 1 кг конфет или 1 кг сладкой ваты?
- Занимательные вопросы. Такими вопросами является короткое побуждение посчитать что-либо. Например, сколько глаз у 3 котов.
Чтобы каждый день радовать своё чадо разными интересными математическими задачками, можно использовать для этой цели упражнения, которые выдаются в специальных тетрадях-«самоучках».
Главное задание для родителей — показать ребёнку, что математика является интересной наукой.