Возраст от трёх до шести лет – время становления ребёнка как отдельной личности. Это необычайно важный и интересный период в жизни малыша. И хотя понятие независимости в этом случае достаточно условное, детская психология меняется, взрослеет.
- Какие же особенности говорят нам об этом?
- Общение со сверстниками
- Особенности психологического развития
- Развитие речи
- Физическое развитие
Какие же особенности говорят нам об этом?
- ребёнок психологически отдаляется от матери и активно заявляет о своих желаниях, связанных с собственным «Я»,
- перестаёт говорить о себе в третьем лице,
- активно использует разные характерные ролевые игры (девочки – куклы, мальчики – машинки).
Общение со сверстниками
Именно в возрасте трёх лет родители задумываются над тем, чтобы отдать своего малыша в детский сад или кружок раннего развития. Ребёнок начинает выходить из своего привычного круга общения, интересуясь своими одногодками. Он учится, стаёт самостоятельным, начинает понимать правила поведения в обществе.
Активная социализация отражается и на сюжетах игр. Если в три года они связаны с копированием занятий взрослых и занимают от силы 15 минут, то позже в игры добавляются отношения между людьми и длятся уже около 40 минут.
Особенности психологического развития
- начиная с трёх лет, малыш учится выражать при помощи голоса свои эмоции, правильно употребляет числа, род, делит предметы на группы по признакам. Тяга к знаниям может выражаться в разборе любимых игрушек, а самостоятельность – желании делать всё по своему усмотрению. Родителям в этот период нужно проявить терпение и помогать во всех трудных ситуациях,
- в пять-шесть лет память позволяет ребёнку активно изучать иностранные языки, запоминать стихотворения, песни, новые слова и понятия, выделять их главные признаки, делать логические выводы, запоминать и повторять услышанное,
- в этом же возрасте кроха учиться договариваться с другими детьми и более активно тянется в обществе сверстников,
- пять-шесть лет – время развития творческих навыков. Фантазируя, ребёнок при помощи красок, пластилина, клея и бумаги воплощает то, что он видел или слышал. Пора задуматься о тематических кружках и подготовительных студиях!
Развитие речи
В три года ребёнок строит предложения, но не всегда правильно выговаривает звуки и путает порядок букв в словах. Родители должны вместе с ним читать книги, учить стихи, песни, разговаривать, чётко произнося слова и звуки. Интересуйтесь его мнением, помогайте правильно формулировать и выражать мысли.
Он и сам может выступать инициатором общения. В этом случае поддерживайте его, старайтесь отвечать на все вопросы, поддерживайте его тягу к новым знаниям.
В возрасте пяти-шести лет ребёнок более совершенно излагает свои мысли, придумывает игры, сказки, сюжеты, события, давая волю своей фантазии.
Физическое развитие
В этом возрасте физически ребёнок хорошо развит, любит бегать и прыгать. Падения происходят от невнимательности, хотя вестибулярный аппарат развит ещё не до конца. Хорошей помощью в развитии может стать установленный дома спортивный уголок, который укрепит мышцы малыша и разовьёт навыки работы с гимнастическими снарядами.
Возраст от трёх до шести лет – подготовительный этап перед школой. Ребёнок уже осознаёт себя личностью, умеет выражать свои мысли и желания, управляет поступками и понимает их последствия. Задача родителей – как можно больше времени проводить вместе с ним, развивая новые знания и умения.