Что включает в себя раннее развитие ребенка

Споры о раннем развитии детей в последние годы разгораются все чаще. Ситуация подогревается многочисленными шоу, в которых маленькие дети показывают свои неординарные способности в самых разных областях. Родители хотят видеть своего ребенка самым умным, стремятся вырастить маленьких гениев, и в своих стараниях иногда перегибают палку. Например, нужно ли ребенку в 2 года знать буквы, если он еще не умеет ходить на горшок? Или зачем малышу в 3 года знать названия всех планет солнечной системы, если он не умеет одеваться?

умный ребенок

Правила раннего обучения и развития

В раннем развитии и обучении главный принцип – учет возрастных особенностей ребенка. Изучение слишком сложных задач будет для ребенка не интересно, такие занятия ни к чему не приведут.

Для того чтобы не навредить ребенку сильными стараниями вырастить вундеркинда, нужно соблюдать ряд правил:

  • Информация должна подаваться в игровой форме. Так малышу будет легче и удобнее понимать, запоминать все новое. Например, при изучении цветов, предложить: «Давай поможем кукле найти красное платье». Положить перед ребенком платья разных цветов, попросить назвать каждый цвет.
  • Новый материал должен дозироваться. Не нужно стремиться за один вечер рассказать ребенку обо всех животных и растениях. Лучше постепенно, понемногу, но подробно рассказать об одном животном и прочитать о нем сказку, стихотворение, предложить малышу нарисовать его.
  • Нельзя заставлять ребенка изучать что-либо: карточки, пособия, буквы, кубики. Если ребенок явно отказывается, сопротивляется, значит, он еще не готов к данному виду обучения. Можно попробовать просто поиграть в его любимую игру, почитать книгу, включить аудиосказку. Когда малыша заставляют что-то делать, у него вырабатывается протест и отрицательные эмоции, связанные с занятиями. Все это долго будет мешать дальнейшему обучению.
  • Занятия должны быть регулярными, пройденный материал нужно повторять и постепенно вводить новый. Так малыш лучше запомнит и поймет связи между предметами и явлениями.
  • Развитие ребенка должно быть всесторонним. Например, заниматься только изучением окружающего по карточкам и не обращать внимания на физические навыки – это значит ограничивать ребенка в двигательной активности, что может впоследствии сказаться на его здоровье.

Обучаем ребенка самостоятельности

Прежде всего, ребенка стоит научить самообслуживанию: кушать ложкой, пить из поильника или из чашки, ходить на горшок, одеваться. Это пригодится ему в детском садике. Учить нужно постепенно, не спеша.

Не все сразу будет получаться. Ложка с едой будет десятки раз переворачиваться, еда будет везде, только не во рту. Нужно запастись терпением, много раз показывать и направлять руку ребенка, хвалить за каждое небольшое достижение. Придется много раз отмывать ребенка, стульчик, посуду, пол и всю кухню, но малыш обязательно научится. Б

Ближе к 2-м годам можно начинать учить убирать игрушки, складывать и убирать на место одежду, выкидывать мусор в ведро. Малыш и сам к этому времени многие действия повторяет за взрослыми: подметает пол веником, моет руки, чистит зубы.

учим ребенка самостоятельности

Развиваем двигательную активность ребенка

В раннем возрасте полезно развивать двигательную активность. Иногда, кажется, что ребенок и так слишком много двигается, бегает. Зачем еще что-то развивать? Но нужно развивать координацию движений в пространстве, чтобы ребенок овладевал новыми движениями.

Педагоги во многих исследованиях доказали, что двигательная активность детей связана с умственными способностями. Чем больше ребенок двигается, тем интенсивнее кровообращение, кровь разносит по организму кислород, развиваются внутренние органы, и, конечно, мозг.

Развитие двигательной активности от 1 до 3-х лет проходит в играх. Это догонялки, игры с мячом, имитация движений животных. Дети с удовольствием выполняют разные задания: пройти по поребрику, по наклонной доске, попрыгать, как зайчик, убежать от волка. В 1 год ребенок еще только осваивает работу лопаткой, учится брать и переносить лопатой снег или песок. В 3 года он уже может построить башню из снега, или помочь папе почистить машину.

Зимой можно поиграть в снежки, найти выход из ледяного лабиринта, вместе с малышом построить снежную крепость или снеговика. Когда еще, как не в детстве, покататься на санках с горы, измерить глубину сугробов во дворе.

Летом на улице еще больше забав: качели, горки, спортивные площадки. Подвижные игры на свежем воздухе активируют аппетит и способствуют хорошему сну.

физическая активность ребенка

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика рук очень важна для развития речи. Игр и упражнений для развития моторики много, главное – делать все под контролем мамы, чтобы малыш ничего не брал в рот и не проглотил. Для самых маленьких есть игры вкладыши, сортеры, пирамидки, мозаики. Для тех, кто уже перестал все тянуть в рот, можно предложить сортировать бобы и горох, нанизывать пуговицы на леску, складывать детали крупных конструкторов, кубики.

Широко используется для развития мелкой моторики тесто для лепки. Его можно сделать самим или купить в магазине. Лепить из пластилина малышу пока рано, он может взять его в рот, испачкает себя и все вокруг. А тесто прекрасно подходит для лепки детям от 1 до 3-х лет. Вылепить красивых животных кроха пока не сможет, но простые шарики, колбаски, цветочки ребенку уже по силам. Ему нужно показать, как лепить, катать тесто в руках, делать простые фигурки. Потом ребенка невозможно будет оторвать от лепки, он надолго будет занят полезным делом.

развитие мелкой моторики

Игры с песком, куличики, постройка башен и заборов из песка способствует развитию мелкой моторики, развивает способность захватывать предметы пальчиками разными способами, это тоже стимулирует развитие умственных способностей и речи. Только нужно внимательно следить, чтобы ребенок не наелся песка.

Узнайте преимущества Кинетического песка для детей 

Развитие речи

Для запуска речи существует много различных игр и упражнений. Логопедическую гимнастику можно найти в интернете и пользоваться ей каждый день. Она развивает движения органов речевого аппарата, стимулирует произношение новых звуков и слов.

Для развития активного и пассивного словарного запаса ребенка, надо как можно больше разговаривать с ним. Проговаривать все свои действия в течение дня дома, на прогулке, во время переодевания, кормления, купания.

развитие речи у ребенка

Все действия с игрушечными зайцами, мишками, куклами тоже нужно проговаривать, рассказывать какие игрушки чем отличаются, что у них общего. Попутно можно знакомить ребенка с элементарными понятиями: большой – маленький, далеко – близко, учить различать основные цвета.

В период раннего детства идет интенсивное развитие умственных способностей и двигательных навыков ребенка. Важно не упустить это время для всестороннего развития малыша. Но нужно тщательно отбирать информацию для усвоения.

Если ребенка учить премудростям, которыми он не будет пользоваться в повседневной жизни, все быстро забудется, или нужно будет постоянно повторять занятия. Самые первые знания об окружающем мире должны помогать ребенку жить, чувствовать себя уверенно, развиваться и учиться дальше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов
Adblock
detector