Учим первоклассника самостоятельно делать уроки

Для современных мам помощь ребёнку в выполнении домашнего задания стало чем-то вроде испытания на прочность. Сколько анекдотов придумано уже на тему подготовки к урокам! Сквозь саркастический юмор этих коротеньких жизненных историй сочатся горькие слёзы: домашние задания для каждой современной семьи – это тяжелейшая обязанность, из-за которой, к сожалению, в ней постоянно происходят ссоры.

как помочь ребенку делать уроки

А ведь так быть не должно. Многим родителям кажется, что по-другому нельзя. Они не правы: при правильном подходе практически любой школьник может научиться готовиться к урокам самостоятельно. Мало того, дети школьного возраста способны быть организованными и собранными.

Только нужно их этому научить с помощью следующих приёмов.

  1. Ограничение времени на выполнение уроков. Вместо того, чтобы убивать на это пол вечера, то и дело отвлекаясь на посторонние дела, нужно научиться выполнять домашнее задание за час. Этого времени, как утверждают опытные психологи, учащемуся начальной школы вполне достаточно для подготовки к урокам. Нужно только сосредоточиться на выполнении упражнений и решении задач.
  2. Соблюдение режима. Садиться за домашнее задание необходимо через час-полтора после возвращения из школы. Ни в коем случае нельзя оставлять решение задачи на вечер: перед сном школьнику необходимо отдохнуть. Режим очень важен для успешного обучения.
  3. Дозирование нагрузки. Очень важно правильно распределять нагрузку в течение всей недели. В течение недели есть дни, к которым нужно готовиться больше. Если сбросить всю эту нагрузку на один ограниченный временной промежуток, она отнимет слишком много сил, вызовет переутомление, после которого будет сложно восстановиться и войти в прежний режим. Поэтому нужно распределить эту нагрузку на другие дни. Например, если на вторник нужно приготовить только русский язык, литературу и математику, а на среду к этому же списку добавляются английский и биология, то желательно или английский, или биологию выучить в понедельник. Так же можно некоторые предметы готовить в выходные.
  4. Отсутствие перерывов. В воскресенье и субботу нежелательно отдыхать от уроков полностью. Нужно лишь снизить нагрузку, выполнив наперёд те задания, которые можно сделать на будущую неделю. Не навредит лишь перерыв во время каникул, да и то в этот период нельзя отказываться от ежедневного чтения. Главное, чтобы этот вид деятельности приносил ребёнку максимум удовольствия. Для этого нужно подбирать произведения, соответствующие интересам школьника. По содержанию прочитанного рекомендуется проводить беседу, но не слишком навязчивую. Главные принципы такого разговора – доверительность, открытость и необходимость выявить интересы ребёнка, причём не только читательские.
  5. Хорошие пособия. Родителям важно научить ребёнка пользоваться различными пособиями. Ученики 2-го, 3-го классов и старше вполне могут освоить некоторые азы использования интернета. Благодаря этому дети во многих случаях могут обойтись без помощи родителей.

Обучение ребёнка самостоятельности – длительный процесс. Он требует некоторых усилий как со стороны родителей, так и со стороны ребёнка. Но игра стоит свеч: уроки перестанут быть тяжёлой, ненавистной обязанностью, а учёба в школе будет успешной.

ребенок не делает уроки самостоятельно

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов
Adblock
detector