Во что поиграть с детьми: 5 помощников для ленивых родителей

Прятки, догонялки, куклы, конструкторы и машинки – некоторые родители выполняют все прихоти ребенка и участвуют во всех забавах. Другим же родителям, напротив, скучно читать книги детям, особенно маленьким. Только со взрослыми детьми они находят общий язык, но не в играх, а в шопинге и разговорах. И все же иногда, скорее, от чувства вины, после тяжелого трудового дня родители заставляют себя поиграть в любимую игру сына или дочери.

Выход есть всегда

Не стоит играть с малышом, если вам не интересно. Дети настоящие, непосредственные, они чувствуют фальшь. Это приведет к тому, что малютка может подумать, что он не интересен своим родителям, что их угнетает с ним заниматься, возможно он им наскучил. И от этого состояние детей еще хуже.

Не нравятся детские забавы? Начните привлекать детей к своим делам: готовке еды, уборке вместе дома, а по дороге за покупками играйте в слова. Для малышей такое внимание будет приятным и важным, ведь вы пригласили их в мир взрослых, где можно поиграть по-настоящему.

Есть разные примеры родителей. Одни с удовольствием играют с детьми, и уделяют им внимание, и свое время. Других это утомляет. Есть еще родители, у которых попросту не хватает на это времени.

Почему взрослым сложно играть с детками

Ребенок до определенного возраста живет под действием правого полушария мозга, это игровое полушарие мозга. Взрослые – рациональные, живут в комнате левого полушария мозга. Между этими комнатами нет дверей. Взрослый, переходя на сторону ребенка, пристраивает двери в рациональный мир.

Кроха всегда требует эмоционального вовлечения. Если мы устали, то экономим силы на любом эмоциональном вовлечении. Если эмоционально выгорели, то нам не до игр. И тогда мы выбираем логичное занятие проще почитать, позаниматься написанием букв.

У нас есть внутренний ребенок. Именно он внутри нас живет, внутри нас играет и творит. Если в нашем прошлом было очень много боли, то мы делаем все возможное, чтобы заблокировать доступ к любым эмоциям.

Прочтите также:  Если после родов вылез геморрой, как лечить: 5 шагов в решении проблемы

Многие взрослые не то, что не умеют играть, и даже у них есть силы – они бояться. С каждой игрой они прикасаются к какому-то опыту боли. Это неосознаваемо. Но с другой стороны, как только мы начинаем играть и что-то делаем творческое, наш внутренний ребенок исцеляется, и тогда нашему собственному ребенку становиться легче.

Очень важно с детьми играть. Это элемент воспитания вовлечение во взрослую жизнь. Также для того, чтобы малыш был и творческим, и эмоциональным, чтобы потом не закрылся.

Благодаря этому настраивается эмоциональная связь с родителями, и благодаря этому малыш осваивает очень много навыков.

То, что запомнил ребенок в игре – остается у него в памяти.

Рекомендуем: о пользе раннего чтения детям читайте тут.

Как правильно и в какие игры играть

Все родители играют, но вдруг они что-то делают не так, не правильно?

Просто надо играть. А ребенок сам подскажет, что ему нужно. Ведь это он нам предлагает игры.

Надо понимать, что малыш до 7-8 лет предлагает свое видение игры. Он будет играть по своим правилам. Тут надо просто встроиться в тот поток, который кроха предлагает. Если родителям сложно играть, можно использовать «посредников».

Посредниками могут быть:

  1. Куколки с эмоциями на лице,
  2. Громкие игрушки, издающие шумовой эффект,
  3. Отвлекающие игрушки (например, обруч со смешными ушками),
  4. Семья кукол папа-мама-малыш,
  5. Игрушки, с сюрпризом внутри (коробочки, яйца с сюрпризом, шкатулочки)

Куколок лучше выбирать с детками либо очень эмоциональными, либо, наоборот, у которых эмоции очень заблокированы. Игрушка должна быть мягкая на ощупь, из фетра, из шерсти. Это окситоциновые материалы, они сами вызывают ощущение близости.

Малыш с помощью этой игрушки может показывать, что он сейчас в хорошем настроении. И мама может говорить, что, когда ты чувствуешь, что ты в плохом настроении, когда у тебя внутри обижаловки, пусть покажет, что куколка плачет.

Родители в процессе игры могут понять эмоциональное состояние ребенка, и как-то это откорректировать.

Представьте, наши болезни, все наши эмоциональные блоки тоже связаны с метафорами, которые живут в правом полушарии. Не случайно работает арт-терапия, не случайно с помощью игрушек можно очень много исцелить.

Например, детки, которые боятся громких звуков, а это, как правило, единственные дети в семье, у которых нет шумового режима, или дети, которые боятся грома и молнии – с ними можно играть в шумовую игру. Дома сначала поиграть, поиздавать звуки, а потом во время грома представлять, что гром и молния сюда попадают. «Если я чем-то управляю – я перестаю этого бояться».

Получается, что не только игрой развиваем ребенка, но еще это и терапия – мы можем избавить их от некоторых страхов.

А теперь представьте, ребенок находится в истерике, и родители думают, что же с ним делать. Если родитель пытается воздействовать на истеричного ребенка из логики, из левого полушария – сорванец конечно его не слышит. Истерика живет в правом полушарии.

Если родитель приходит к ребенку в непривычном образе, например, натянул на голову обруч со смешными ушками, малыш, как минимум, замрет, у него изменится модель поведения.

Даже если родитель приходит очень уставший, даже если он думает, вот только меня не трогайте, дайте полежать – если он ляжет в такого рода ушках, малютке рядом уже будет хорошо.

Когда ребенок играет куколкой, в которой есть и малыш, и мама, он одновременно сам выполняет роль и малыша, и выращивает в себе взрослого. А если в игрушках есть еще и папа, то мы вообще формируем гармоничную модель семьи.

Или могут быть такого рода игрушки. Все игрушки, в которые что-то можно положить: яйца киндер-сюрпризов, коробочки, любые прятки – они помогают справиться, с так называемым, родовым стрессом. Все что с нами происходило во время рождения капсулируется в опыте нашего подсознания.

В яйце должен сидеть не цыпленок, а заяц. Это важная метафора. Если бы сидел цыпленок, работало бы левое полушарие, а так как это заяц – не логично, что он вылупливается их яйца. Включается сразу метафора – «я вылупливаюсь». А наш родовой стресс связан с такими страхами как:

  • страх высоты,
  • страх глубины,
  • страх замкнутых пространств,
  • страх одиночества.

Такого рода игрушками мы параллельно играем и подлечиваем много всего.

В этом видео даже дельфин играет с мальчиком, так почему же родители не могут играть со своими детьми:

Выводы

Надеемся, что это помогло нашим родителям и читателям нашего сайта. Вы примете на заметку, что игра – это и развитие, и избавление от страхов, взращивание родителя в таких играх, как «папа-мама-малыш». Помните насколько важно играть со своими детьми, даже если вы очень сильно устали.

Читайте следующую статью о том, зачем нужно учиться детям, всегда ли раскрывают их потенциал в школе.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов