Настольные игры для детей. Картотека

Игры бывают разные: подвижные и не очень активные. Ко второму типу часто относят настольные игры для компании друзей или настольно-печатные игры для детей раннего возраста. Есть популярные игры, которые подойдут для больших компаний с простыми правилами, которые очень нравятся всем детям.

В любом случае в этом разнообразии нужно разобраться и подобрать, исходя из своих потребностей подходящие варианты, соответствующие возрасту ребенка. Во время игры дети общаются между собой и учатся дружить. Если игра выбирается семейного типа, то они становятся весьма актуальными вариантами для коротанья зимних вечеров. В зависимости от сложности правил, вы можете подобрать под возрастные категории подходящие варианты и для детского сада, и для дома.

Настольные игры для детей младшей группы

К таким играм часто относят настольные игры для детей раннего возраста потому что они направлены на развитие базовых способностей. Такие игры призваны развивать логику, мелкую моторику и мышление. Все игры условно можно подразделить:

  • Игры с предметами. Наборы кубиков, конструкторов, мозайки, пазлы, магнитные игры. Все предметы здесь крупного размера, если мозайка, то внимательно посмотрите на возможность проглотить детальку. В варианте для детей от 2-4 лет такие мозайки, конструкторы не могутт быть проглочены ребенком. В основную задачу здесь входит взаимодействие с множеством деталей игры. Например, постройка башни из кубиков или сбор картинки в поле мозайки. Дети тренируют свои пальчики на захват и установку детали именно на том месте, где им бы хотелось ее видеть.

  • Настольные игры, которые помогают научиться группировать различные предметы. Например, распределить детали каждого цвета отдельно или найти среди предоставленных на картинках только домашних животных. Таки игры помогают в простой и легкой форме многое узнать об окружающем их мире.
  • Для развития внимательности вы можете использовать настольные игры для детей младшего возраста в виде лото, домино. Для детей они бывают сделаны по принципу ‘лото-животные’, ‘домино-транспорт’ и так далее. Во время игры обязательно следить взрослому за ее ходом. Помогать по необходимости (!) игрокам.
  • Учить рассуждать и находить логические взаимосвязи можно с помощью лабиринтов, подбора картинок по теме, составление пазлов. Например, с одеждой для человечка по времени года или места куда он собирается. С помощью таких настольных игр вы сможете донести в игровой форме до ребенка последовательность и логику всех действий. Например, зачем варежки, если на улице зима. Какой распорядок дня и из каких обязательных действий состоит утро. Подобные логические игры-пазлы (как правило, они имеют именно такой вид) помогут вам в этом.
Прочтите также:  Все, про уход за новорожденным по месяцам

Настольные игры для детей средней группы

Так как в этой группе дети еще не совсем доросли до старших, но и к младшим их отнести нельзя, то в принципе вы можете чуть усложнить правила игр из младшей группы или, наоборот, облегчить из старшей. Единственным отличием становятся активное участие логопедических настольных игр для детей в средней группе. На таких занятиях присутствуют логопеды, которые следят не только за чистотой речи, но еще и выделяют особое значение по словообразованию.

Например, игра ‘Кто больше’. Ее смысл заключается в том, чтобы назвать как можно больше характеристик предмета. Играть нужно вместе с игровым полем, на котором нарисованы предметы. Кидаем кубик и переставляем его на такое же количество клеточек, что и выпало на нем. На рисунке, например, нарисована малина. Задача ходящего назвать как можно больше ее описаний: сладкая, вкусная, красная, зернистая. Все игры для этой группы уже становятся сложнее, но при этом интерес и возможность более долгого сидения на месте у ребенка предоставляет возможность преподнести ему более интересные знания об окружающем мире!

Настольные игры для детей старшей группы

Для детей старшей группы все настольные игры в основном нацелены на подготовку к школе. С помощью различных видов игр ребят учат устному счету, буквам, конструированию, логическому мышлению. В данной группе в ход идут сюжетно-ролевые, дидактические игры. Самой большой популярностью начинают пользоваться викторины, где ведущий может задавать хитрые вопросы, а дети будут стараться ответить на них правильно. Кроме того, часто к таким играм относят настольные игры для детей по экологии. К ним часто относятся: ‘Группы животных’, ‘Группы растений’ или ‘Кто что ест?’. Все игры учат разделению по группам определенным образом, создавая свою логику, при этом совершенно четко запоминая информацию по данной теме. Давайте рассмотри настольные игр для старших групп, и что они помогают развивать ребенку:

  • Используется принцип конструирования. Помните игру Тетрис?! Но в данном случае французские производители игр выпустили весьма любопытный вариант под названием ‘Катамино’. Смысл игры тот же, только вопрос в том, что играть могут сразу несколько человек. Такие игры развивают пространственное мышление.
  • Классические игры – дидактические. С помощью них в старшей группе можно научить устному счету, буквам и слогам. Например, настольные игры для детей ‘Зверобуквы’, у которой из описания становится ясным, что с помощью нее можно поиграть в 5 различных вариантов игр.
  • Сюжетно-ролевые игры. Игры в школу, больницу, пожарных, поваров, военных и так далее. В этом возрасте дети уже понимаю, что эти люди делают и во время игры стараются максимально близко подражать им.
  • Викторины. Их можно приобрести сразу как настольную игру для старшей группы сада, так и подобрать вопросы для викторины из Интернет. Если посмотреть что представлено на рынке сейчас, то увидите такие замечательные варианты как ‘Моя первая викторина’ или Фотовикторина ‘Грибы и ягоды’ или даже Электровикторина ‘Животный мир’. В общем, на вкус и цвет — выбор огромный. Даже формат подачи разный везде.

Итоги

Как вы уже поняли – настольные игры для детей дошкольного возраста разнообразны. Причем не всех их нужно жестко разделять по возрасту. Возможно к такому разделению больше относят настольные игры в виде пазлов. Потому что собрать из двух половинок картинку может как ребенок в 2 года, так и 6 лет. Вопрос в том, что для детей старшей группы такая настольная игра не принесет ни удовольствия, ни пользы.

Обязательно подберите подходящий вариант настольных игр для своего ребенка. Проведение совместного досуга, отвлечение от компьютерных игр и развивающие игры – все вместе создадут благодатную почву для гармоничного роста личности малыша.

Фото и видео: свободные источники Интернет

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов