Во что дети играют в детском саду?

Детская игра является основной деятельностью малыша, в ней он усваивает новые навыки, обретает необходимые умения. Воспитание ребенка невозможно без полноценного физического и нравственного развития, без формирования эстетических основ и привычки к труду. В этом случае, игровая форма помогает малышу активизировать свой потенциал, научиться контактировать с окружающим миром и удовлетворять собственные интересы.

Основная задача любого дошкольного учреждения – максимально помочь ребенку в разностороннем развитии, в том числе, и через игровую деятельность. Поэтому многие родители задаются вопросом, во что дети играют в детском саду? Чем полезно то, или иное развлечение? Пришла пора ответить на эти и другие вопросы, касающиеся игровой деятельности малыша в детском садике.

Программа и план дошкольного учреждения

Каждый воспитатель обязательно имеет подробную образовательную программу и план, касающиеся методов воспитания и обучающих приемов. На их основе педагог дошкольного учреждения формирует собственную игровую программу, обеспечивающую гармоничное развитие ребят из его группы.

Обычно тематическое планирование включает в себя несколько пунктов.

  • Наблюдение за предметами и природными явлениями.
  • Экскурсии, прогулки.
  • Посещение театров, концертов и праздников.
  • Художественное чтение, игровые театрализации с участием ребят.
  • Декоративно-прикладное и художественное творчество.
  • Организацию игровой деятельности.

Особенности! Что касается игр для детей, как правило, они неотделимы от других видов деятельности. Лепка и вырезание фигур, прогулка и кукольные спектакли, с легкостью дополняются элементами познавательных или сюжетных игр.

Игровая деятельность малышей в течение дня

Днем в детском саду дети играют не менее 4-х раз.

  • До завтрака.
  • После завтрака до начала занятий.
  • На прогулке.
  • После дневного сна.

В младших группах воспитатель предлагает ребятам играть без сложных правил и межличностных взаимоотношений. Это могут быть:

  • манипуляции с песком,
  • составление кубиков или пирамидок.
  • несложные строительные формы
  • простые ролевые игры.

В средних группах игровые формы усложняются. Дети, легко понимая друг друга, уже способны составить определенный сюжет. Воспитатель лишь слегка корректирует течение игры, сохраняя ее творческую неповторимость.

  1. Подвижные игры с мячом.
  2. Игры-театрализации.
  3. Лепка, вырезание и склеивание.
  4. Речевые и словесные варианты.

Ребята из старших групп активно применяют в игровой деятельности все приобретенные навыки и предпочитают играть в сложные ролевые, конструкторские, познавательные и подвижные игры, как в одиночку, так и в группе.

Развивающая игровая деятельность

Игровая познавательная деятельность способствует развитию внимания, логики, памяти и умственных способностей малыша. Дидактические игры в дошкольном учреждении обязательно подчиняются определенным правилам, что помогает воспитывать организованность и контактность. Обычно используются:

  • раскраски и рисунки по цифрам,
  • ребусы, головоломки,
  • загадки, шарады и викторины,
  • словесные игры.

Активная игровая деятельность для физического развития

Без подвижных игр невозможно гармоничное физическое воспитание детей. К тому же, игры связанные с движением удовлетворяют постоянную потребность малыша в движении и учат взаимодействию в команде.

Подавляющее большинство активных игр являются коллективными. Причем в подвижной игровой деятельности младших дошкольников, как правило, победители не объявляются, а оцениваются правильное выполнение условий и отношение друг к другу. И только в старших группах воспитатель начинает вводить в игру элемент соревнования и соперничества.

Учебные материалы и игровой инвентарь

В игровом процессе обычно возникает необходимость в специальном инвентаре. Все необходимые материалы воспитатели подбирают исходя из гармоничного развития малышей и учитывая возраст. Например, тщательно подбирается атрибутика, которая пригодится для сенсорного и речевого развития, мелкой моторики рук, развития фантазии и мышления ребенка.

Особенности! Чтобы визуализировать и облегчить познавательный аспект игры, часто применяются карточки, кубики и картинки. Для старших групп педагоги готовят настольные игры, головоломки и ребусы.

Ведущее же место в процессе деятельности, занимают игрушки. Традиционно игрушки в детском саду подразделяются на 3 типа.

  • Готовые (машинки, куколки, фигурки животных). С помощью них ребят знакомят с определенными образами, техникой и ситуациями.
  • Полуготовые (пирамидки, конструкторы и кубики). Эти игрушки используются в развивающих, дидактических целях.
  • Изготовленные самостоятельно (применяются пластилин, картон, проволока и папье-маше). Создание игрушек своими руками развивает воображение и моторику.

Игры на открытом воздухе

Организация игр на открытом воздухе в дошкольном учреждении обязательно учитывает погодные условия. В холодное время года выбираются разогревающие, требующие физической нагрузки, но при этом простые, доступные каждому малышу, игры. Ниже приведены примеры.

  1. «Зима пришла!»

Ребята разбегаются и укрываются за снежной стеной или горкой. Воспитатель произносит: «Солнышко засияло, потеплело! Выходите погулять!» Малыши выбегают из укрытий. При словах: «Зима пришла! Ну-ка, скорей домой!» все снова бегут прятаться.

  1. «Снежинки»

Малыши-снежинки собираются в хоровод и берутся за ручки. По команде: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки!» разбегаются по детской площадке и кружатся, изображая снежинок. При словах: «Ветер утих. Собирайтесь в хоровод!» группа собирается снова в круг.

В летнюю пору, обычно добавляется игровая деятельность, связанная с перебежками, прыжками и лазаниями, включаются соревнования с мячом, обручем или кеглями, катания на качелях, игры в песочнице, езда на самокатах или велосипедах, а также игры-забавы («Жмурки», «Кошки-Мышки», «Прятки»).

В старших группах детского сада, успешно проводятся игры в форме квеста. В этом случае, поиск сокровищ на летней площадке сочетает в себе несколько видов игр, от познавательных форм (викторины, загадки и ребусы) до подвижных (командные эстафеты, бег и ползание).

Не менее удачно проходят спортивные игры или традиционные народные забавы: «Путаница», «Я знаю», «Заря-заряница» или «Горелки».

Самостоятельная игровая деятельность

В ежедневной игровой программе детского сада обязательно учитывается время и для самостоятельных игр ребенка. Как правило, самостоятельные игры по инициативе дошкольника относятся к творческим видам игр.

В этих играх, малыши сами определяют сюжет, содержание и правила, отражая в игровой форме деятельность человека, окружающий мир и отношения между людьми. Через эту игровую деятельность ребенок учится определять отношение к жизни, мыслить, прислушиваться к своим чувствам и проявлять эмоции.

Ребята очень любят принимать участие в сюжетно-ролевых постановках. Дети играют в доктора в детском саду, представляют себя ветеринаром или учителем, проигрывают различные жизненные ситуации.

Играющий малыш, даже в одиночку увлеченно изображает людей определенных профессий, зверей или фантастических сказочных персонажей. В самостоятельной творческой игре ребенок одновременно и сценарист, и режиссер, в то время как актерами обычно являются куклы и другие игрушки.

К самостоятельной игровой деятельности, также относятся развивающие игры с элементами труда или художественно-прикладного творчества. Сюда могут входить:

  • изготовление подарков и открыток для мам, например, вышивание салфеток, склеивание, вырезание из цветной бумаги,
  • работа с природным материалом (лепка из глины, поделки из шишек и листьев).

Дети играют в саду: видео

Немаловажное значение для всестороннего развития малыша в детском саду придают и музыкально-игровой деятельности.  Ребята с удовольствием участвуют в хороводах, подвижных танцевальных конкурсах и играх-повторялках под музыку.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов
Adblock
detector