Ребенок непоседа

Никогда нельзя ставить сорванцу диагнозы и навешивать ярлыки просто потому, что он более активен, чем сверстники. Гиперактивный ребенок это не просто шумный, неугомонный малыш, а человечек, которому его неугомонность мешает нормально развиваться. То есть, если дитя постоянно носится, кричит, не может сосредоточиться ни на одном занятии и при этом чувствует себя нормально, у него хорошие отношения со сверстниками это скорее просто обыкновенный шилопоп.

ребенок непоседа

Если очень подвижный малыш испытывает большие трудности в установлении контактов с другими детьми, если активность его переутомляет, доводит до регулярных травм, и его самого не радует, то речь может идти о диагнозе. Но! Ставить такой диагноз может только специалист. А поскольку специалисты нынче раздают такие диагнозы направо-налево, то специалист должен быть высококвалифицированным.

Что же делать с ребенком-непоседой

Независимо от того, поставил доктор диагноз, или ребенок не сидит на месте в силу особенности характера, действия по усмирению активных детей одинаковы.

В первую очередь необходимо понять, при каких обстоятельствах их чадо съезжает с катушек. Нужно внимательно присмотреться к его окружению. Может это друзья, или регулярно приезжающая и балующая бабушка, или невнимательная воспитательница в детском саду, или даже сами родители, конфликтующие между собой. Итак, исследуем, находим и по возможности устраняем раздражающий фактор.

  1. В жизни активных детей закон постоянства правил особенно важен. Детям вообще нужны правила, ограничивающие и предостерегающие. Если школьнику можно все он просто не может с этим справиться. Если у него есть четко определенные взрослыми границы допустимого поведения, которые и сегодня, и завтра остаются такими же, как вчера малыш чувствует спокойствие и уверенность в себе и своих родителях. Если сегодня нельзя свешиваться через перила, тянуть руки к чужой собаке, хватать с полок в магазине все, что хочется, то и завтра все это нельзя. Дети последовательны и того же ждут от окружающих.
  2. Окружающая обстановка влияет на любого кроху, но особенно на активного. Если в зоне досягаемости находится множество предметов, которые ему брать нельзя, и взрослые постоянно его одергивают и запрещают, разумеется, настроение у капризули портится, нарастает раздражительность и взрослым приходится справляться с криками и истериками.
  3. Необходимо убрать повыше все вазочки и статуэтки, закрыть заглушками дверцы шкафчиков с аптечкой, швейными принадлежностями и бьющейся посудой, достать побольше предметов, которые могут забавлять кроху, не представляя для него опасности и не вызывая вашего раздражения. Да, квартира временно превратится в хламушник, ибо помятая подарочная упаковка не столь эстетична на угловой тумбочке, как стоявшая там ранее фарфоровая балерина. Но, во-первых, это только временно, а во-вторых, покой в семье того стоит.
  4. Режим тоже чрезвычайно важен. Если дитя точно знает, что после вечерней прогулки его ждет каша, потом ванна, потом сказка на ночь и после этого сон, он уже сам готовится к следующим действиям. Поел и бежит в ванную, чтобы посмотреть, как набирается вода, надели пижаму топает за книжкой. У родителей отпадает необходимость гоняться за ним по квартире с указаниями. Если весь день последовательно расписан и все всегда происходит в одно и то же время, человечек чувствует, будто у него все под контролем. Он знает, что будет дальше.
  5. Похвала для малыша как солнце для растений. Он должен на протяжении дня слышать, какой он молодец, что убрал за собой тарелку. Какой он сильный помог девочке подняться, какой смелый не побоялся остаться один, пока мама выносила мусор. Даже если все не совсем так он постарается в следующий раз соответствовать похвалам. Постоянные упреки и окрики его раздражают, отбивают желание к чему-то стремиться.
  6. Очень важно организовывать деятельность ребенка в соответствии с его способностями. Человечка, рисующего на всем, от альбомов до обоев, лучше отдать на рисование. Артиста, целый день распевающего и играющего на маминых кастрюлях, а заодно и нервах в музыкальную школу. В нашем случае, постоянно бегающего, прыгающего человечка в спортивную школу или секцию. Непоседа будет занят интересным делом, а все вокруг довольны.
  7. Слишком активному отпрыску порой не хватает того, что он баловался с друзьями в садике, бегал во дворе, прыгал в спортивной школе. У него еще остается море нерастраченной энергии. И если просидеть с ним целый вечер в квартире, то к моменту укладывания он будет стоять на ушах. Лучше после ужина еще раз выйти на улицу, побегать с собакой, поиграть на площадке. Может он, в конце концов, устанет, и процесс перехода к тихому чтению, а затем и ко сну пройдет легче.
  8. Мудрые родители, зная свое чадо, как никто другой, должны предупреждать его нежелательное поведение. Перед походом в магазин нужно накормить малыша, и провести с ним спокойную беседу о том, какое поведение от него ожидается. Перед любым выходом необходимо говорить о том, куда идем, что там делаем, как себя ведем.
  9. И, любое обращение должно быть четко адресованным. Нельзя бегающему или играющему малышу кричать с кухни «Убери комнату». Если нужно что-то сказать сначала следует остановить, обратиться к нему, убедиться, что он слышит, на минутку окунуться в его мир (он ведь только что ловил пиратов: «Ух, какой ты боевой»!). И только после этого переключить, на то, что он должен сделать. Указания должны быть четкими и поэтапными. Не «Убери комнату», а «Сложи, пожалуйста, игрушки в шкаф, открой форточку и выйди ко мне. Я буду тебя ждать».
  10. Если крохе трудно удержать всю последовательность действий нужно говорить по пунктам. Собрал игрушки, получил следующее указание. Только непременно нужно следить за выполнением. Если дать распоряжение убрать в шкаф свитер и брючки, то через 5 минут зайти и проверить. Иначе ему покажется, что не очень-то и нужно выполнять требования, если о них забывают.
Прочтите также:  Как сказать правильно говорить ребенку нельзя

И, как и во всем, что касается маленького человека, а уж тем более такого особенного, от родителей потребуется максимум внимания, терпения и любви. Ведь от того, насколько терпеливы, настойчивы и последовательны будут взрослые, зависит то, как малыш в дальнейшем сможет справляться с трудностями.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов