Что должен знать ребенок в 1,5-2 года

Что должен ребенок знать в 1,5-2 года. Не путайте пожалуйста с умениями. Мы не расскажем о том, как он должен говорить, как он должен прыгать, как он должен кататься на самокате, а именно про знания. Будем говорить про интеллектуальное развитие.

Интеллектуальное развитие

Давайте разобьем интеллектуальное развитие касаемо 1,5-2 года, на 2 блока. Это ознакомление с окружающими и математические понятия.

Ознакомление с окружающими

Что должен ребенок в ознакомлении с окружающими знать в 1,5-2 года?

Берем такие понятия как животные, птицы, насекомые, посуда, одежда. В общем это обобщающие группы, с которыми мы начинаем ребенка с 1 года уже знакомить. Произносим их в речи.

Пришли на кухню, на столе много посуды, говорим это посуда. Заглянули в шкаф -это все одежда. Вышли на улицу это все птицы. Пользуйтесь, пожалуйста, в речи такими обобщающими группами.

Дикие животные Кто что ест Одежда Посуда Птицы

К концу дошкольного возраста ребенок должен знать большое количество обобщающих групп, около 20. Для чего это нужно? Во-первых он подкован и может все вокруг себя сгруппировать. Во-вторых он может выделить особенность той или иной группы. И в третьих он будет искать четвертого лишнего из каждой группы. Это вам пригодится при диагностике в саду и в школе.

К 2-м годам хорошо бы ребенка научить находить маму и ее малыша, определять кто что ест, кто где живет. Например, теленок и корова едят траву, собака и щенок едят косточки.

Также хорошо поговорить, и к 2-м годам знать, какую пользу приносят домашние животные, почему они домашние, для чего их держат, и какие бывают дикие.

По мере наступления знакомим детей с праздниками, такими как новый год, день рождения, 8 марта, масленица и тд. Рассказываем и показываем.

Времена года: зима, весна, лето, осень

Также знакомим с временами года. Наступило лето и постоянно про это лето говорим: летом летают насекомые, летом тепло, летом купаются, летом растут цветы и т.д. Наступила осень:осенью дожди, птицы улетают, листопад начинается и т.д.

По всем этим пунктам нужно рассказывать ребенку элементарные понятия.

Математический блок

Это формирование элементарных математических представлений. Родители детей в дошкольном возрасте спешат скорее научить считать скороговоркой 1, 2, 3, 4, 5 и хвастаются мой считает до 10, мой считает до 20. Мамы не спешите пожалуйста. Важно донести до ребенка состав числа. Откуда взялось число 5 что это 3 яблока и еще 2. Откуда взялось число 10 что это 5 берез и 5 тополей. Остановитесь в пределах 10. Учите составу числа, откуда взялось то или иное число, из каких составляющих оно состоит. Что 6 это 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.

Счет до 10

В 1,5 летнем возрасте конечно еще не знакомим детей с цифрами, а знакомим с такими понятиями как количество (один, много и нет ни одного). На кухне накрывается на стол, сколько тарелок стоит на столе одна. Ребенок еще не скажет этого, но жестами, пальцами он может показать. Поставили много тарелок на стол, ребенок должен круговым движением показать много. Убрали все тарелки со стола, должен помахать, нет ни одной.

К каким понятиям мы относим величину. Величина это большой, высокий и длинный. В будущем у вас будут низкий, короткий, толстый, узкий, широкий и т.д.

Про большой мы можем сказать, как про что-то объемное. Когда что-то идет вверх, например. башня, стул, мужчина, мы говорим, что это высокий. Как только мы видим что-то горизонтальное, змея, галстук, линейка, это у нас длинное.

К математическим понятиям относятся геометрические фигуры, геометрические тела.

Геометрические фигуры

К 2-м годам ребенок должен различать круг, квадрат и треугольник, а также геометрические тела шар, куб и пирамиду. Если вы подносите похожие на геометрические тела и фигуры, он должен взять круг и не путать это с шаром. Многие родители путают, говоря ребенку возьми круг, предлагая шар.

О пространстве

Также в дошкольном возрасте хорошо ребенка в 1,5 -2 года знакомить с пространственными отношениями. Это верх, низ, право и лево.

Когда мы ребенка одеваем, мы сажаем его к себе на колени и манипулируем своими руками, так как будто ребенок сам себя одевает. При этом приговариваем в правую руку мы взяли это, в левую руку это. Не спрашиваем, где у тебя правая рука, где у тебя левая, мы просто поднимая правую детскую руку проговариваем, что это правая рука.

Верх, низ, лево, право

Когда ребенок стоит посреди комнаты, он должен знать, где верх находится, а где низ. Эти понятия в пространстве ребенок очень быстро запоминает. Но когда мы переходим на плоскость и просим ребенка на плоском рисунке наверху нарисовать солнце, а внизу траву, или наверху выложить красные машинки, а внизу синие, он уже не понимает о чем речь. Поэтому к 2-м годам готовьте ребенка к ориентировке на плоскости. Когда вы рисуете, лепите, что-то на столе выкладываете, всегда проговаривайте, что наверху у тебя это, внизу это, а посредине вот это. К 2-м годам ребенок должен это знать.

Части суток

Части суток. временные понятия тоже начинаем знакомить с 1,5-2 лет, а может быть даже раньше. К 2-м годам хорошо бы ребенку понимать и отличать, где у нас утро, где вечер, а где день.

Часть суток

Укладывать спать или принимая водные процедуры мы проговариваем наступил вечер. Вечером мы чистим зубы, мы купаемся, читаем сказки, ложимся спать. А вот у нас наступило утро. Утром мы чистим зубы, заправляем постель, завтракаем и т.д.

Хорошо бы к 2-м годам ребенка познакомить с такими частями суток как день, вечер, ночь и утро.

Психические процессы

Психические процессы это внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Сюда же можно отнести мелкую моторику и усидчивость.

К 2-м годам хорошо бы ребенку за столом в течении 10 минут проявлять усидчивость. Не просто посадить ребенка за стол, нет, с каким-то заданием. В процессе какого-то увлекательного задания ребенок к 2 годам минут 10-15 может сидеть.

Также у ребенка должно быть развито логическое мышление. Касаемо цветов, ребенок должен знать 4 основных цвета: красный желтый, синий, зеленый. Мы не говорим, что ребенок должен называть, когда вы показываете на зеленый зеленый, нет. Ребенок еще в 1,5 2 года не говорит в большинстве случаев, поэтому ему сложно назвать цвет. Когда мы просим, покажи где красная машина и возьми зеленый мяч, он конечно должен сделать. А также здесь подключается логическое мышление.Возьми желтого человечка, как думаешь он в каком доме живет в желтом или красном. Ребенок 2-х лет уже должен соотносить желтый с желтым, красный с красным, зеленый с зеленым, синий с синим.  Он должен нести кубики и красный на красный поставить, синий на синий.

Части тела

В 1,5-2 года должен 5-6 частей собственного тела называть. Где у тебя нос, где у тебя рот, где у тебя ушки. Поэтому когда вы умываетесь проговаривайте части тела.

Части тела

О детском саде

Когда ваш ребенок попадает в детский сад, он не просто там пребывает, а развивается и воспитывается по программе детского сада. Каждый сад занимается по той или иной программе, не важно название или какой автор, но блоки в этой программе одни и те же.

Касаемо интеллектуального развития: это ознакомление с окружающим, развитие речи и математические представления.

Касаемо творчества: это музыкальные занятия, изо деятельность, конструктивная деятельность, физкультурная деятельность.

Также есть воспитательные блоки: нравственное, трудовое, физическое, эстетическое воспитание.

В следующей статье читайте, как приучить ребенка к горшку с 2-х лет.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов
Adblock
detector