Роль родителей огромна в вопросах развития и выработке хороших пищевых привычек у своих детей. Ребенка с детства стоит вводить в мир здорового образа жизни, правильных и здоровых продуктов питания. Однако, если родители сами борются с расстройствами пищевого поведения, питаются высоко обработанными блюдами и не обращают внимания на то, что находится на тарелке, конечно, ребенок повторит семейные привычки в своей жизни.
Родители пример для ребенка
Ребенок, придя в мир, не имеет ни опыта, ни знаний. Взрослея и развиваясь, приобретает новые сведения, и первым их источником является ближайшее окружение, то есть семья. Широко известно, что маленький ребенок впитывает информацию, как губка. Родители становятся образцом и весь мир, с которым медленно начинает знакомиться малыш, похож на тот, какой показывают ему мама и папа. Именно по этой причине, видя, какое отношение к питанию имеют родители, он приобретает уверенность, что это нормально и начинает подражать. Когда мама и папа не едят завтрак или выпивают утром только чашку кофе, ребенок точно так же будет делать в недалеком будущем.
Решение родителей: что и сколько ест ребенок
Когда ребенок становится старше, родители по-прежнему имеют влияние, хотя и меньшее, на то, что он будет употреблять в пищу. Ребенок на базе собственного опыта, дома и среди сверстников, захочет сделать самостоятельный выбор продуктов и блюд.
Это важный элемент в развитии, поэтому его нельзя обойти. Стоит дать ребенку возможность выбора еды, предлагая две возможности, например, каша на завтрак с бананом или яблоком или красочные бутерброды. Важной информацией является тот факт, что родитель решает, что ребенок съест и сколько.
Порции, которые накладывают ребенку на тарелку, как правило, бывают слишком велики, что способствует перееданию и ожирению среди детей. Стоит дать малышу возможность самостоятельного положить себе порцию, благодаря чему, он приобретет навыки о том, какое количество для него подходит. Если родитель будет видеть, что пищи на блюдце на самом деле очень мало, то стоит отреагировать и поговорить о добавке.
Здоровый завтрак
Дети дошкольного и младшего школьного возраста не готовят для себя самостоятельно второй завтрак или обед. В этом случае большую роль играет родитель, задачей которого является выбор подходящих ингредиентов для приготовления еды ребенку в школу или детский сад.
В контейнер желательно положить фрукты и мюсли с йогуртом или бутерброд из цельнозернового хлеба с желтым или белым сыром и порцией овощей. Стоит дать ребенку орехи или сухофрукты. Второй завтрак должен быть полноценным, красочным и состоять из компонентов, которые ребенку нравятся, так как будут стимулировать его съесть содержимое контейнера.
Дети на кухне
Вводя малыша в мир кухни и приготовления пищи, стоит пригласить его для совместного приготовления ужина или завтрака для всей семьи. Перед ребенком нужно ставить адекватные задачи, адаптированные для его возраста, чтобы избежать неприятных травм. Малыш, наблюдая и участвуя в процессе, станет наблюдать, как готовятся блюда, увидит текстуру овощей до и после приготовления и узнает, какие специи используются для блюд. Важно не только само приготовление, но и факт общения с ребенком, что, естественно, только положительным образов повлияет на отношения.
Сладости не должны быть связаны вознаграждением
Часто бывает, что родители позволяют ребенку отведать шоколадку или пирожное, как правило, после большой порции съеденного обеда или, если ребенок получит в школе хорошую оценку. В этом случае, малыш будет убежден, что сладости являются наградой за хорошее поведение. Такая позиция гарантирует, что каждая удача, достигнутая в будущем, будет завершена хорошим тортом или обильным застольем.
Стоит с детства готовить с ребенком здоровые версии сладостей, например, печенье из овсяных хлопьев или шоколадные батончики, мюсли, в которых вместо муки, сахара и жира используются сухофрукты, хлопья, орехи или семена масличных культур. Необходимо показать ребенку, что самостоятельно приготовленные сладости вкуснее, по сравнению магазинными пончиками, научить делать выбор в пользу лучших вариантов.
Роль родителей в развитии ребенка является очень непростой задачей. От них требуется проанализировать собственные привычки и изменить их в лучшую сторону. Ребенок повторяет схемы поведения мамы и папы, поэтому важно уже с детства знакомить его с условиями и правилами здорового образа жизни, через совместное приготовление пищи, составление списка покупок.
Второй завтрак, приготовленный с помощью родителей, должен быть вкусным, полноценным и красочным, что будет способствовать мотивации для потребления здоровой еды в перерыве между занятиями. Старшему ребенку необходимо дать возможность выбора одного из двух вариантов еды и ее количества. В вопросе сладостей, лучше не учить малыша, что они представляют собой награду.