Роль родителей в формировании пищевых привычек у детей

Роль родителей огромна в вопросах развития и выработке хороших пищевых привычек у своих детей. Ребенка с детства стоит вводить в мир здорового образа жизни, правильных и здоровых продуктов питания. Однако, если родители сами борются с расстройствами пищевого поведения, питаются высоко обработанными блюдами и не обращают внимания на то, что находится на тарелке, конечно, ребенок повторит семейные привычки в своей жизни.

формирование пищевых привычек у детей

Родители пример для ребенка

Ребенок, придя в мир, не имеет ни опыта, ни знаний. Взрослея и развиваясь, приобретает новые сведения, и первым их источником является ближайшее окружение, то есть семья. Широко известно, что маленький ребенок впитывает информацию, как губка. Родители становятся образцом и весь мир, с которым медленно начинает знакомиться малыш, похож на тот, какой показывают ему мама и папа. Именно по этой причине, видя, какое отношение к питанию имеют родители, он приобретает уверенность, что это нормально и начинает подражать. Когда мама и папа не едят завтрак или выпивают утром только чашку кофе, ребенок точно так же будет делать в недалеком будущем.

Решение родителей: что и сколько ест ребенок

Когда ребенок становится старше, родители по-прежнему имеют влияние, хотя и меньшее, на то, что он будет употреблять в пищу. Ребенок на базе собственного опыта, дома и среди сверстников, захочет сделать самостоятельный выбор продуктов и блюд.

Это важный элемент в развитии, поэтому его нельзя обойти. Стоит дать ребенку возможность выбора еды, предлагая две возможности, например, каша на завтрак с бананом или яблоком или красочные бутерброды. Важной информацией является тот факт, что родитель решает, что ребенок съест и сколько.

Порции, которые накладывают ребенку на тарелку, как правило, бывают слишком велики, что способствует перееданию и ожирению среди детей. Стоит дать малышу возможность самостоятельного положить себе порцию, благодаря чему, он приобретет навыки о том, какое количество для него подходит. Если родитель будет видеть, что пищи на блюдце на самом деле очень мало, то стоит отреагировать и поговорить о добавке.

Здоровый завтрак

Дети дошкольного и младшего школьного возраста не готовят для себя самостоятельно второй завтрак или обед. В этом случае большую роль играет родитель, задачей которого является выбор подходящих ингредиентов для приготовления еды ребенку в школу или детский сад.

В контейнер желательно положить фрукты и мюсли с йогуртом или бутерброд из цельнозернового хлеба с желтым или белым сыром и порцией овощей. Стоит дать ребенку орехи или сухофрукты. Второй завтрак должен быть полноценным, красочным и состоять из компонентов, которые ребенку нравятся, так как будут стимулировать его съесть содержимое контейнера.

Дети на кухне

Вводя малыша в мир кухни и приготовления пищи, стоит пригласить его для совместного приготовления ужина или завтрака для всей семьи. Перед ребенком нужно ставить адекватные задачи, адаптированные для его возраста, чтобы избежать неприятных травм. Малыш, наблюдая и участвуя в процессе, станет наблюдать, как готовятся блюда, увидит текстуру овощей до и после приготовления и узнает, какие специи используются для блюд. Важно не только само приготовление, но и факт общения с ребенком, что, естественно, только положительным образов повлияет на отношения.

формирование правильных пищевых привычек у детей

Сладости не должны быть связаны вознаграждением

Часто бывает, что родители позволяют ребенку отведать шоколадку или пирожное, как правило, после большой порции съеденного обеда или, если ребенок получит в школе хорошую оценку. В этом случае, малыш будет убежден, что сладости являются наградой за хорошее поведение. Такая позиция гарантирует, что каждая удача, достигнутая в будущем, будет завершена хорошим тортом или обильным застольем.

Стоит с детства готовить с ребенком здоровые версии сладостей, например, печенье из овсяных хлопьев или шоколадные батончики, мюсли, в которых вместо муки, сахара и жира используются сухофрукты, хлопья, орехи или семена масличных культур. Необходимо показать ребенку, что самостоятельно приготовленные сладости вкуснее, по сравнению магазинными пончиками, научить делать выбор в пользу лучших вариантов.

Роль родителей в развитии ребенка является очень непростой задачей. От них требуется проанализировать собственные привычки и изменить их в лучшую сторону. Ребенок повторяет схемы поведения мамы и папы, поэтому важно уже с детства знакомить его с условиями и правилами здорового образа жизни, через совместное приготовление пищи, составление списка покупок.

Второй завтрак, приготовленный с помощью родителей, должен быть вкусным, полноценным и красочным, что будет способствовать мотивации для потребления здоровой еды в перерыве между занятиями. Старшему ребенку необходимо дать возможность выбора одного из двух вариантов еды и ее количества. В вопросе сладостей, лучше не учить малыша, что они представляют собой награду.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о воспитании детей для родителей и педагогов
Adblock
detector