Одна из главных задач в работе с детьми подготовительной группы: обеспечить маленькому человеку полноценное проживание этого этапа, а не ограничить его подготовкой к школе. Этому способствуют различные виды детской занятости на протяжении дня в разные режимные моменты. Но одним из основных видов деятельности, позволяющим систематически и полно осуществлять программные требования и наполнить жизнь ребятишек интересными полезными делами, является НОД — непосредственная образовательная деятельность.
Цели и задачи проведения НОД в подготовительной группе детского сада
Подготовительная группа детского сада — важный этап в жизни каждого дошкольника, поскольку именно она является ступенькой в интересную, насыщенную новыми событиями и впечатлениями школьную жизнь. Однако и родителям, и педагогам подготовишек стоит помнить, что ребёнок в дошкольные годы не готовится к жизни, а проживает её. Радуется и огорчается, дружит с товарищами, исследует и познаёт окружающий мир, выражает своё отношение к нему в творчестве.
Разнообразить, наполнить каждый день дошкольников яркими впечатлениями, новыми знаниями, умениями, открытиями призваны различные виды деятельности в детском саду: как самостоятельные, так и совместные с педагогом и сверстниками. Большое значение для развития, обучения и воспитания детей подготовительной группы имеет непосредственная образовательная деятельность.
НОД — это специально организованная воспитателем совместная деятельность педагога и детей, направленная на решение различных программных задач. Иногда НОД называют по старинке занятием, но это не означает, что новые занятия в детском саду похожи на устаревшие, напоминавшие уроки.
Отличительные черты современной непосредственной образовательной деятельности:
- Построение на принципах гуманизации, уважения личности ребёнка.
- Партнёрство, доверительные и дружеские отношения между участниками образовательного процесса.
- Свободное участие в деятельности каждого в соответствии с его индивидуальными особенностями, потребностями и желанием.
- Основной акцент делается не на подачу и усвоение объёма знаний, а на чередование разнообразных видов деятельности, участвуя в которых ребёнок и усваивает знания, овладевает умениями и навыками.
Таблица: виды деятельности, которые могут быть включены в НОД в подготовительной группе
Вид деятельности | Форма работы |
Игровая |
|
Изобразительная |
|
Познавательно-исследовательская |
|
Коммуникативная |
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
|
Трудовая |
|
Двигательная |
|
Музыкальная |
|
Конструирование | Создание построек из конструктора, модулей, бумаги, природного и бросового материала. |
Цит. по | http://det-sad-4.narod.ru/1.organizacija_nod_gubareva_n.n..pdf |
Поскольку дети седьмого года жизни самые старшие воспитанники в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обладают наиболее развитой памятью, вниманием, двигательными навыками, творческими способностями, педагог имеет возможность сочетать во время НОД больше видов детской деятельности, давая больше информации, чем в младшей и средней группе, и в то же время превращая занятия в красочное, логически продуманное действие, в котором с удовольствием принимают участие все.
Таким образом, достигается главная цель НОД: способствовать всестороннему и гармоничному развитию детской личности, её обучению и воспитанию. Задачи каждого занятия разнятся и зависят от образовательной области, в которой оно проводится, темы, времени года, основной дидактической задачи. Главными дидактическими задачами занятия могут быть:
- ознакомление детей с новым материалом,
- повторение и закрепление изученного ранее,
- творческое применение знаний, умений и навыков,
- контроль и диагностика.
Методические приёмы, используемые в подготовительной группе ДОУ
В работе с детьми седьмого года жизни используют те же группы методических приёмов, что и ранее: наглядные, практические и т. д. Но, учитывая возросшие возможности воспитанников, изменения их личностных качеств, характера, педагог должен предоставлять им больше самостоятельности, инициативы, простора для творчества. Замечательно, если в процессе занятия возникнут проблемные ситуации, которые нужно обговорить и найти пути решения сообща. Воспитатель должен использовать любую возможность, чтобы поощрять детей к проявлению активности, выражению собственного мнения, умению общаться, договариваться. Это очень пригодится детям в школе.
Наглядные приёмы
Среди наглядных приёмов на первый план выходят те, которые дают дошкольникам возможность проявить себя, свою самостоятельность, умелость, активизируют мышление.
Показ предметов
И с подготовишками воспитатели продолжают использовать такой приём, как показ предметов. Но если в младших группах детям показывали игрушки, предметы обихода, одежду, посуду и т. д., то на седьмом году жизни воспитанники способны воспринять и оценить красоту предметов искусства: статуэток, шкатулок, других изделий народных мастеров, в том числе местных умельцев. Показ предметов используется не только для ознакомления с промыслами, но и становится стимулом к творчеству. Воспитанники сами хотят попробовать себя в роли мастеров, создать фигурку животного, игрушку по мотивам народных.
Показ образца
Давая детям образец готовой работы (рисунка, аппликации, конструкции), воспитатель обязательно указывает на то, что это лишь пример, вариант возможного исполнения, чтобы не ограничивать фантазию детей. С этой же целью образец после показа прячут, давая детям как можно больше свободы в самовыражении и творчестве. Иногда целесообразно давать не полностью готовую работу, а её фрагменты.
Демонстрация иллюстраций, картин
Кроме стандартных наборов иллюстраций и предметных картинок, в работе с подготовишками можно использовать репродукции полотен знаменитых мастеров (содержание картин должно соответствовать возрасту детей, а изображение быть чётким, хорошо различимым). Это иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева, И. Билибина, живописные произведения И. Айвазовского, В. Васнецова, А. Куинджи, Б, Кустодиева, В. Перова.
Показ способа действия
Учитывая возраст детей, педагог может ограничиться схемой, поэтапно изображающей порядок выполнения действий, а можно привлечь к показу и самих дошкольников.
Такой приём уместен при повторе несложных упражнений по физкультуре, математике, грамоте, а также при выполнении физкультминутки. Это делает детей более организованными и ответственными, к тому же каждый старается как можно лучше выполнять упражнения, чтобы в следующий раз воспитатель выбрал в помощники именно его.
Использование информационно-коммуникационных технологий
Просмотр слайдов, презентаций на мультимедийной доске, фрагментов мультфильмов, обучающих игр очень нравится детям. Сейчас эти приёмы набирают популярность в связи с улучшением оснащения детсадов компьютерами и ноутбуками. Яркие, говорящие и движущиеся изображения привлекают внимание детей, повышают их заинтересованность.
В использовании новых технологий нужно знать меру: ребёнок должен быть не пассивным созерцателем происходящего на доске или экране, а принимать активное участие в происходящем, общаться, действовать. только тогда новейшие разработки и технологии принесут пользу его развитию.
Применение практических приёмов
Из практических приёмов наиболее широко распространены:
- Упражнение. Этот приём присутствует на многих занятиях, но облечён в игровую форму, к примеру, дети не просто рисуют ряд палочек, а «строят забор, чтобы не разбежались цыплята».
- Опыт, эксперимент. Детскому экспериментированию, исследовательской деятельности уделяется внимание во многих методиках, например, в разработках Паршуковой И. Л. Опыт, эксперимент, их анализ и обсуждение результатов является частью некоторых занятий по экологии, ознакомлению с миром предметов. Стоит добавить, что все опыты и эксперименты должны быть абсолютно безопасны для детей и не приносить вреда окружающей среде. Не допускаются также эксперименты над живыми существами: помещение их в другую среду обитания, воздействия любым способом, кроме естественного кормления и ухода. Разрешён лишь опыт в наблюдении: допустим, детям предлагают положить у муравейника конфету-леденец и кусочек хлеба и через некоторое время посмотреть, какая еда понравилась муравьям больше.
- Моделирование. К созданию моделей, то есть изображений предметов, объектов, близким к натуральным, детей привлекают уже со средней группы, а в подготовительной они могут создавать и исследовать сложные модели (Солнечной системы, морского дна, некоторых экосистем Земли), чтобы постигать взаимосвязи в них. Доступен детям этого возраста и другой вид моделирования: дизайн кукольных нарядов, комнат, домов. Таким видом моделирования увлекаются больше девочки, а мальчикам можно предложить изготовление моделей техники и животных из 3-D конструкторов.
Видео: опытно-исследовательская деятельность в подготовительной группе
Словесные приёмы в работе с дошкольниками подготовительной группы
Приобретают актуальность и многие словесные приёмы, ведь на седьмом году жизни ребёнка его мышление от наглядно-образного переходит к логическому, когда для того, чтобы представить предмет, событие, его необходимо просто назвать.
Рассказ как приём передачи информации
Рассказ не теряет своей актуальности в подготовительной группе. Дети воспринимают педагога как человека, который знает много интересного, может поведать занятную историю, но не менее важным является стремление детей к познанию нового, и роль воспитателя как носителя новых знаний очень важна. Эмоциональный, богатый эпитетами, сравнениями, динамичный рассказ педагога способен украсить занятие и стать его центральной частью.
В подготовительной группе следует побуждать детей к составлению рассказов на основе личного опыта. Этому могут быть посвящены отдельные НОД: дети составляют рассказы о том, как помогают дома родным, как играют в детсаду с товарищами, проводят выходные.
Беседа как часть НОД
Беседа не менее интересна и нужна детям. В первую очередь, это способ выразить своё «Я», поделиться впечатлениями о волнующих событиях, увиденном, пережитом. Дети седьмого года жизни уже имеют вполне реальные представления о мире, обществе, своём месте в нём, их волнует и вопрос школы, который, конечно же, часто поднимают дома.
Продумав и правильно проведя беседу на занятии, воспитатель способствует развитию у дошкольника чувства патриотизма (любви к семье, родному селу или городу, родной природе), уважения к окружающим, умения соблюдать чужие интересы и отстаивать собственные, формированию положительных моделей поведения в социуме и природном окружении. Беседа о школьной жизни должна рассеять все опасения и тревоги малыша, внушив ему мысль, что школа — интересное, полное доброжелательных людей место, где ребёнку будут рады и где он найдёт новых друзей и узнает много нового.
Обращение к опыту детей
Этот приём приобретает особое значение, поскольку именно на седьмом году жизни уважение собственного достоинства, желание быть не просто услышанным, а полезным становится значимым для дошкольников. Поделившись своим опытом, ребёнок чувствует себя полноценным членом сообщества группы, активнее участвует в общей деятельности, коллективном обсуждении идей.
Воспитатель не должен упускать возможность посоветоваться с детьми, узнать их мнение, попросить о помощи. Это неотъемлемые составляющие педагогики партнёрства.
Постановка вопросов
Правильно поставленный, наполненный смыслом вопрос стимулирует активную мыслительную деятельность воспитанников, побуждает их к установлению взаимосвязей между явлениями и объектами, рассуждениям, умозаключениям.
Оценка действий детей
Поскольку воспитатель группы — значимая личность для старших дошкольников, то и его оценочные суждения имеют большой вес. Поэтому он должен быть очень осмотрителен в своих оценках. Только хвалить детей нельзя, это обесценит мнение педагога. Если ребёнок допустил ошибку, замечание ему делают в дружелюбной форме, выразив уверенность, что это временная трудность.
Можно побеседовать с дошкольником наедине, если воспитатель знает, что ребёнок очень самолюбив или застенчив. Главное правило: оценка должна быть максимально справедливой и тактичной, а похвала — всегда заслуженной. Мало сказать: «Сегодня все были молодцы», важно пояснить, что именно удалось лучше, какие успехи проявили дети на занятии.
Использование произведений художественной литературы, фольклора
Старшим дошкольникам доступно понимание и красоты художественного слова, и образность выражений, и юмор писателей, так что работа с использованием художественной литературы всегда проходит в подготовительной группе оживлённо, динамично и весело.
Игровые приёмы
Среди игровых приёмов стоит отметить:
- Дидактические игры. У детей подготовительной группы продолжает формироваться абстрактное логическое мышление, то и обучающие игры в НОД применяют как обычные, так и рассчитанные на логику, смекалку, воображение. Это задачи-шутки, небылицы, ребусы, шарады. Логические задания уместны не только на математике, но и в других образовательных областях, ведь смекалка и логическое мышление пригодятся ребёнку повсюду.
- Создание воображаемых ситуаций. Дети седьмого года жизни неутомимо создают мир фантазий и живут в нём, играя в свои любимые игры постоянно, даже без игрушек, поскольку научились заменять действия словами. Способность к словесному мышлению и стремление дошкольников к игре, волшебству как естественную потребность детства можно использовать и в образовательных целях. Педагогу достаточно пригласить своих воспитанников в волшебную страну, в сказку, и они охотно за ним последуют.
- Появление игровых персонажей, предметов, сюрпризных моментов. Иногда, чтобы разнообразить занятие, педагог использует привлечение игровых персонажей, появление необычных предметов (волшебной палочки, ковра-самолёта, цветика-семицветика и т. д.). Как и создание воображаемой ситуации, эти приёмы могут служить мотивацией к началу непосредственной образовательной деятельности.
Поисковые приёмы
Стремительно меняющийся современный мир диктует новые требования и к народному образованию. Теперь его главной задачей является формирование не только всесторонне и гармонично развитой личности, а креативного, обладающего гибким творческим мышлением индивидуума, способного быстро воспринимать и применять новую информацию, готового обучаться и совершенствоваться всю жизнь.
Развитию этих качеств способствуют поисковые или эвристические приёмы:
Основные типы НОД в детском саду
По способу подачи материала НОД делят на три основных типа:
- Предметные (однотемные). На них изучают новую тему в одном виде деятельности и проводят 2–3 игры на закрепление. Такие занятия нужны для усвоения сложного материала по математике, грамоте.
- Комплексные. В них разные виды деятельности чередуются, связанные единым сюжетом, логически дополняя друг друга: повторили приметы зимы, пословицы и поговорки о зиме, сделали звуковой анализ слов на зимнюю тематику, поиграли в дидактическую игру «Зимние подарки», а в завершение нарисовали морозные узоры для украшения дворца Зимушки-зимы.
- Интегрированное занятие отличается от остальных тем, что в нём нельзя отследить чёткого разделения видов деятельности, потому что они взаимно проникают друг в друга. К примеру, детям сообщают, что добрый профессор зоологии просит о помощи: в океане терпит крушение корабль с обитателями Южного полюса и Африки. Необходимо снять с него животных, расселить по местам обитания и пересчитать все виды по отдельности. Дети охотно помогают профессору: пингвинов и моржей переносят на льдины, а жирафов и зебр в саванну, но отделяют от львов пальмами. После этого пересчитывают количество животных в каждой группе. Оно совпадает с записями профессора, значит, все звери спасены. На этом примере мы видим, как в одном задании детям необходимо применить и знания о животных разных природных зон, и первичные математические представления, и умения быстро группировать по нужному признаку (хищники и травоядные).
Творческие и активные педагоги в поисках новых форм НОД проводят занятия в нетрадиционной форме:
- квесты,
- путешествия,
- поиск сокровищ,
- аналоги телепередач «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».
Умелая организация и подбор интересного материала, доступного возрасту детей, делают такие занятия очень интересными и результативными. Итоговые и контрольные занятия можно организовать в форме сказочных викторин, на которых герои любимых детьми мультфильмов и книг зададут свои вопросы и помогут в поиске правильного ответа.
Видео: открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе
Подробнее о том, как подготовиться к открытому занятию в детском саде, можно из нашей статьи — Как провести открытое занятие в подготовительной группе ДОУ.
Индивидуализация работы на занятии
Осуществляя принцип индивидуализации дошкольного образования, педагог подготовительной группы планирует занятия с детьми не только в форме фронтальных (когда участвуют все дети), но и разбивает группу на подгруппы и проводит НОД по очереди с каждой. Незанятые в НОД дети остаются под присмотром няни или других специалистов ДОУ (инструктора по физкультуре, психолога, музработника).
Практикуют также работу в малых подгруппах, когда дети выполняют рисунок или аппликацию, скульптурную композицию вдвоём или втроём, причём распределяют между собой объём работы самостоятельно. Умение договариваться, работая в малых подгруппах, у них вырабатывается ещё в старшей группе, где такие формы организации НОД тоже проводят.
В каждой группе есть дети-успевайки, которые делают работу раньше всех. Чтобы они не скучали, им можно предложить тихо заняться любимым делом: почитать или рассмотреть иллюстрации в книге, поиграть в настольную игру или же изготовить ещё один рисунок, поделку, помочь товарищам. Замечено, что чаще всего дети выбирают последний вариант и активно помогают сверстникам.
Существует и обратное: могут встретиться медлительные ребятишки, темп деятельности которых отстаёт от остальных. Это не говорит об отставании в развитии, а лишь о темпераменте ребёнка. Такому малышу нужно дать выбор: он справится сам или примет помощь товарища и педагога, и действовать в соответствии с желанием ребёнка. Случается, все уже нарисовали и играют в зоне сюжетных игр, а один юный художник упорно заканчивает работу. Это его право, которое необходимо уважать. Когда рисунок будет готов, ребёнка следует похвалить за старание и умение довести работу до конца. Но если его деятельность мешает проводить очередной режимный момент, педагог должен пояснить ребёнку, что сейчас его работу закончить невозможно, и предложить сделать это позже.
Чему ещё следует уделить внимание
В подготовительной группе НОД проводят не только по привычным всем природоведению, ознакомлению с социумом, математике, грамоте, чтению, изобразительной деятельности. Необходимо готовить детей к жизни, совершенствовать их жизненные компетенции на занятиях по правовому и финансово-экономическому воспитанию, валеологии, расширять кругозор знаниями о родном крае, его достопримечательностях, выдающихся гражданах.
Поэтому некоторые занятия можно перенести в отделение банка, аптеку, краеведческий музей, библиотеку. Наверняка среди родителей детишек есть мама медсестра или врач, которая с помощью воспитателя доступно расскажет о своей профессии и об охране здоровья. Неоценимую помощь в социализации детей могут оказать и папы воспитанников, среди которых найдутся люди интересных и даже героических профессий: спасатель, пожарный, лесничий и т. д. Их рассказы также будут увлекательны и полезны.
Структура и временной план занятий
Каждую неделю в подготовительной группе проводится до 15 НОД (по три в день), длительность которых строго ограничена санитарными нормами. Занятия повышенной нагрузки рекомендуется проводить ближе к середине недели. Между занятиями проводят подвижные паузы, танцевальные или игровые, а в середине самих занятий обязательно используют физкультминутки, упражнения на расслабление, гимнастику для глаз.
Таблица: этапы и длительность НОД в подготовительной группе
Этап НОД | Предметное занятие | Интегрированное | Комплексное |
Вступительный (мотивационный) | Воспитатель организует детей, осуществляет плавный переход от предыдущего вида деятельности, мотивирует детей на образовательную деятельность. До 2 мин. | ||
Основной (практический) | Выполнение основного вида деятельности (изучение нового материала, закрепление в игре или упражнении, физкультминутка). 25 мин. | Последовательное выполнение основного и дополнительных видов деятельности, объединённых общим сюжетом. До 33 мин. | Интеграция (взаимопроникновение) различных видов деятельности, все виды деятельности равнозначны. Возможно использование 1–2 малоподвижных игр, танцевальной паузы вместо физкультминутки. До 34 мин. |
Заключительный (рефлексивный) | Подведение итогов, обращение к опыту детей, приобретённому на занятии: что запомнилось, вызвало интерес, было лёгким или трудным и т. д. 1,5–2 мин. | ||
Общая длительность | 30 мин. | До 38 мин. | До 38 мин. |
Мотивация образовательной деятельности
Главной мотивацией к образовательной деятельности в подготовительной группе является познавательная, за ней следует нравственная и игровая. Если педагог пользуется доверием детей, неоднократно проводил интересные, яркие занятия, то будет достаточно его эмоционального предложения позаниматься, чтобы переключить группу на организованную образовательную деятельность.
Нравственная мотивация — это просьба о помощи, совете, добром деле, которое могут совершить дети. Она несёт большую воспитательную нагрузку. В конце занятия, к которому дети были мотивированы с использованием нравственных аспектов, необходимо подвести моральный итог: мы смогли помочь, выполнить все задания, преодолеть трудности, потому что были смелыми, дружными, добрыми.
Кроме этого, целесообразно использовать такие приёмы:
- Внесение в группу новых предметов, привлекающих внимание детей к определённой познавательной деятельности (глобус, детская энциклопедия, оборудование для опытов).
- Приглашение в мастерскую, лабораторию, театр, на выставку книг. Смоделированная обстановка поможет детям «вжиться» в образы взрослых, которым они обязательно захотят подражать: учёных, артистов, народных умельцев.
- Использование фантазийных, игровых мотивов: все ребятишки увлечены сказками, мультфильмами, и непременно захотят помочь любимым героям, отправиться в их страну.
- Постановка проблемной ситуации, решение которой нельзя отыскать сразу, его вместе ищут в течение всего занятия. «Какое сокровище на планете Земля самое дорогое?», «Почему говорят, что соль дороже золота?», «Кого в сказочном королевстве можно назвать настоящим другом?» и т. д.
Планирование занятий в подготовительной к школе группе
Планируя темы ежедневных НОД, воспитатель непременно опирается на Программу ДОУ, методические рекомендации примерных образовательных программ, Федеральный государственный образовательный стандарт. Это помогает охватить все стороны общественной жизни, осветить разнообразные явления природы и социума.
Таблица: фрагмент картотеки тем НОД
Автор | Куприяненко (Артемьева) А. Е., МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Медвежьегорск, воспитатель | |
Образовательная область | Тема НОД | Программные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | День знаний, школа |
|
Откуда хлеб пришёл |
| |
Дружная семья |
| |
Наши права и обязанности |
| |
Земля — наш общий дом |
| |
Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов | Удивительные предметы | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). |
Путешествие в прошлое книги |
| |
Путешествие в прошлое денег | Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность). | |
На выставке кожаных изделий |
| |
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы | Посещение кафе «Дары осени» |
|
Золотая осень «Унылая пора! Очей очарованье!…» |
| |
Как животные приспособились к зиме |
| |
Как хорошо у нас в саду |
| |
Круглый год |
| |
Дерево умеет плавать |
| |
Познавательное развитие. ФЭМП | Геометрические фигуры |
|
Счёт в пределах 10 |
| |
Дни недели |
| |
Знакомство с монетами |
| |
Составление арифметических задач |
| |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу» |
|
Составление рассказа по картине «Дети идут в школу» |
| |
Ознакомление с малыми фольклорными формами |
| |
Описание живых объектов | Упражнять детей в составлении описательных высказываний (описание животных). | |
Чтение В.Бианки «Лесные домишки» |
| |
Моя любимая игрушка |
| |
Время загадок, скороговорок и считалок |
| |
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Дары осени |
|
Художник И. Левитан и его картина «Золотая осень» |
| |
Лепка фигуры человека в движении |
| |
Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» |
| |
Конструирование по замыслу |
|
Больше интересных занятий по всем образовательным областям вы найдёте по ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/14/perspektivnyy-plan-raboty-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-razrabota.
Таблица: конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения — помощники нашему здоровью»
Автор | Бабий М. Б., воспитатель детского сада № 112 г. Архангельска |
Этап НОД | Содержание этапа |
Задачи |
|
Материал |
|
Вступительная часть | Воспитатель: — Здравствуйте, дети и гости! Вы знаете, что слово «здравствуйте» не только приветствие, но и пожелание здоровья? Я всем желаю здоровья! А как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека — главная ценность. Если мы заболели, то, какое у нас настроение? — Давайте дадим характеристику здорового человека (нужно прочитать и выбрать слова из строки).
Наверное, каждый из вас хочет быть таким. Сегодня утром нам прислали посылку, давайте узнаем, что же в ней (достаю книгу «Зелёная аптека»). Какая она необычная и красивая. А ещё тут записка от Феи леса, она приглашает нас с помощью этой книги совершить путешествие в страну лекарственных растений.
|
Основная часть | Воспитатель: — Мы уже много знаем о растениях. Без растений жизнь на нашей планете не существовала бы. Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и ели там траву, цветы и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это необыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях. Открываем первую страничку нашей книги. А тут загадка:
Прежде чем прикладывать листок подорожника, его нужно очистить от пыли, затем слегка поцарапать листик, чтобы выделился сок, и приложить к ранке. Давайте теперь попробуем рассказать про подорожник по схеме (ответы детей с опорой на схему).
Давайте и про это растение тоже попробуем рассказать по нашей схеме (ответы детей).
— Есть ещё один секрет. Если отваром ромашки полоскать волосы, то они становятся мягкими и пушистыми.
— Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам.
|
Заключительная часть | — Вот мы с вами и совершили наше небольшое путешествие в страну лекарственных растений. Какие лекарственные растения мы с вами встретили? (ответы детей) И это только малая часть этих растений. А в книге «Зелёная аптека» их ещё много. И мы с вами продолжим знакомство с ними. Спасибо! Будьте здоровы! Берегите себя! |
Цит. по: | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/19/konspekt-nod-lekarstvennye-rasteniya-pomoshchniki-nashemu |
НОД в подготовительной группе призваны направлены на выполнение обширных программных задач. Творчески подойдя к организации образовательного процесса, педагог сумеет обогатить занятия удивительными открытиями, волшебными приключениями, играми и движением. которые жизненно необходимы детям. И тогда они принесут дошкольникам не только пользу, но и радость.